ENG

Актуальные вопросы получения КЭП рассмотрели на вебинаре

Дата публикации: 16.04.2024 18:00

В УФНС России по Вологодской области состоялся вебинар для налогоплательщиков на тему «Выдача КЭП Удостоверяющим центром ФНС России».

Главный специалист-эксперт отдела информационной безопасности Управления Егор Громов напомнил слушателям, что в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» функции по выдаче квалифицированной электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам возложены на Удостоверяющий центр ФНС России. Услуга по выдаче электронного ключа предоставляется ФНС России бесплатно.

Для выпуска ключа необходимо личное присутствие заявителя – руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или должностного лица, действующего без доверенности от имени юридического лица.

Оформить заявление на выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно через Личный кабинет налогоплательщика или лично в налоговом органе.

Егор Громов рассказал, что заявителю при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС, сведения об ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и сведения об ИНН директора юридического лица, а также сертифицированный носитель ключевой информации (токен).

Спикер отметил, что пользователи электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», ранее получившие сертификат ключа электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России, могут перевыпустить КЭП без личной явки в налоговый орган при соблюдении следующих условий:

- пользователь (владелец сертификата) ранее лично получил сертификат в УЦ ФНС России или у доверенных лиц ФНС России;
- ранее полученный сертификат ФНС России еще действует;
- компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом.

Консультацию и техническое сопровождение по использованию КЭП можно получить по бесплатному телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.