Дата публикации: 04.04.2022 11:22
В рамках программы «Перекресток» городского телеканала заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №12 по Вологодской области В.К.Мошинский рассказал о работе Удостоверяющего центра ФНС России.
Виктор Карпович напомнил, что с 1 января 2022 года согласно Федеральному закону
от 27.12.2019 № 476-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы должны использовать при участии в правоотношениях квалифицированные электронные подписи, квалифицированные сертификаты которых выданы удостоверяющим центром ФНС России.
Ключ электронной подписи можно использовать на электронных площадках и сервисах, при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота или через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме», а также для ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона
от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Услуга по выдаче ключа электронной подписи предоставляется бесплатно, необходимо только приобрести сертифицированный носитель ключевой информации (токен).
Заместитель начальника инспекции пояснил, что ключ электронной подписи выдается в налоговом органе руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или нотариусу только при личной идентификации. Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо лично обратиться в любой налоговый орган или направить заявление на выпуск КЭП через сервис «
Личный кабинет».
Подробная информация о порядке выдачи КЭП размещена на промо-странице сайта ФНС России «
Порядок получения электронной подписи». Консультацию по использованию КЭП можно также получить по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.