ENG

Работа с налогоплательщиками – приоритетное направление налоговых органов!

Дата публикации: 28.02.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2012 году продолжилась  тенденция роста числа обращений граждан в налоговые органы. Так  в Управление Федеральной налоговой службы  по Вологодской области за  2012 год  поступило  528 обращений юридических и физических лиц, из них 476 от граждан, что в 1,7 раза больше, чем в прошлом году.  В том числе заявления поступали:
- через Федеральную налоговую службу – 51;
- через Правительство Вологодской области – 39. 

В целом по области тематика обращений жителей области за 2012 год различна. Наибольшее количество писем содержало вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Поступают сигналы от граждан об уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации  юридическими и  физическими  лицами, просьбы о проведении  проверок для выявления фактов сокрытия доходов организациями  и физическими лицами, так за 2012 год поступило 18 подобных обращений или 3,8 процентов. Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Кроме того, за 2012 год в Управление поступило 24 обращения (5,1%), касающихся разъяснений в части налогообложения малого бизнеса по разным видам налогов. Среди рассматриваемых заявлений особое место занимает вопрос государственной регистрации и учета юридических лиц, по которому обратилось 22 заявителя (или 4,6%).

Имеют место обращения граждан по вопросам зачета (возврата) излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

В последнее время обращения граждан в налоговые органы посредством интерактивных технологий приобретают большую популярность, как наиболее удобный  и  оперативный  способ  взаимодействия  налогоплательщиков  с  налоговыми  органами.  За 2012 год количество интернет – обращений составило 84,5%  от поступивших в Управление. По сравнению с 2011 годом их количество увеличилось в 2,2 раза.