Дата публикации: 28.03.2017 17:17 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
28 марта 2017 года состоялось заседание Общественного совета при УФНС России по Воронежской области (далее - Управление). В ходе заседания обсуждались актуальные вопросы перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), а также специфика контрольных мероприятий, проводимых налоговиками.
В.А.Акамсин, начальник контрольного отдела Управления, прежде всего проинформировал присутствующих, традиционные кассовые аппараты уходят в прошлое. С 1 февраля зарегистрировать или перерегистрировать такую ККТ уже невозможно. А с 1 июля 2017 года использование новых аппаратов станет обязательным для всех предпринимателей, которые пользуются кассовой техникой. На следующем этапе, с 1 июля 2018 года, ККМ будут обязаны устанавливать, в том числе организации и предприниматели, которые оказывают услуги населению, платят ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или выбрали патентную систему налогообложения, (сейчас они могут работать без такой техники и выдавать клиентам документ, подтверждающего прием денежных средств за товары (работы, услуги). Такой регламент устанавливает Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Выступление вызвало живой интерес со стороны членов Совета и, в целом, получило поддержку, несмотря на имеющие место отдельные сложности в поставке, приобретении и стоимости аппаратов нового образца.
В своем докладе «Качество и количество контрольных мероприятий налоговиков. Налоговая нагрузка на бизнес» В.А. Акамсин отметил, что улучшилось качество проводимого выездного контроля, о чем свидетельствует рост почти в 8 раз доначислений на одну проверку (с 483 тыс. руб. в 2006 году до 3,8 млн рублей в 2016 году). По сравнению с 2006 годом сумма платежей, поступивших в бюджет по результатам проведенного выездного контроля, увеличилась почти в 3 раза. Если в 2006 году она составляла 521 млн рублей, то по итогам 2016 – почти 1 млрд 522 млн рублей. При этом уровень взыскания начисленных сумм возрос с 42% до 87%.
Сложившиеся статистические данные свидетельствуют о том, что выход на выездную налоговую проверку является результатом продуманных действий налоговых органов.
Виктор Адольфович подчеркнул, что все меры по снижению налоговых рисков, самостоятельно и добровольно предпринятые плательщиками, в обязательном порядке учитываются при планировании возможных контрольных мероприятий и решении вопроса о назначении выездных проверок. Для многих налогоплательщиков возможность избежать налоговой проверки стала мотивацией к выходу из тени и добровольной уплате налогов. Не дожидаясь наступления негативных последствий за попытки оптимизировать налоговые платежи, они отказываются от взаимодействия с проблемными и сомнительными компаниями и пересматривают свои налоговые обязательства в сторону увеличения. К примеру, за прошлый год налогоплательщики области представили почти 2,4 тыс уточненных деклараций, увеличивающих налоговые обязательства более чем на 405 млн рублей, что в 2,1 раза больше по сравнению с предшествующим годом. И это тенденция последних 4-х лет.
Члены Общественного совета положительно высказались, в частности, о том, что назначение контрольных мероприятий в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, должно являться следствием тщательной аналитической работы, углубленного предпроверочного анализа с целью выявления возможных схем минимизации налоговых платежей. По мнению присутствовавших проведение «точечных» и риск- ориентированных проверок является наиболее правильной и оптимальной формой налогового контроля в современных условиях.
Обратиться
Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса:
«Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата