ENG

Вопросы межбюджетного регулирование обсудили в ходе очередного заседания Общественного совета

Дата публикации: 13.06.2017 15:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

8 июня 2017 года под председательством ректора ВГУ Д.А.Ендовицкого состоялось очередное заседание Общественного совета при УФНС России по Воронежской области. С основным докладом по теме: «Межбюджетное регулирование, как инструмент развития экономики региона» выступил руководитель налоговых органов региона С.С.Дуканов.

В своем выступлении С.С.Дуканов отметил, что за последние 11 лет (с 2006 по 2016) поступления налогов  во все уровни бюджетов возросли в 3,4 раза с 24,6 млрд рублей в 2006 до 88,4 млрд рублей в 2016  году. При этом доходы федерального бюджета возросли в 3,1 раза, консолидированного бюджета субъекта – в 3,8 раза. Поступления НДС выросли в 3,6 раза (с 4,4 млрд рублей до 15,7 млрд рублей); налога на прибыль - в 3,5 раза с 5,5 млрд рублей до 19,6 млрд рублей; НДФЛ - в 3,7 раза с 8,1 млрд рублей до 29,2 млрд рублей; налога на имущество организаций – в 4,9 раза (с 1,7 млрд рублей до 8,2 млрд рублей); транспортного налога - в  7,7 раза (с 0,3 млрд рублей до 2,4 млрд рублей).

С.С.Дуканов высоко оценил межбюджетную политику Воронежской области. За последние 5 лет прекратилось такое явление, как банкротство МУПов (10 лет назад в банкротстве было свыше 300 муниципальных предприятий с суммой долга 9 млрд рублей). Финансовая дисциплина в регионе поднялась на высокий уровень. Эффективность расходования бюджетных средств выросла. Налоговые льготы и меры государственной поддержки бизнесу сократились вдвое, при этом налоговая нагрузка компаний, пользующихся льготами, превышает среднеотраслевые показатели в 1,8 раза.

С 2006 года налоговые доходы в областной бюджет увеличились   в 4,4 раза, тогда как налоговые поступления местных бюджетов возросли  всего в 2,5 раза. Сдерживающим фактором роста налоговых доходов местных бюджетов являются нормативы распределения доходов, установленные региональным законодательством. Наиболее «доходным» для местных бюджетов был 2009 год. Доля доходов  местных бюджетов в общем объеме налогов составляла практически 30 процентов.   С 2012 года в местные бюджеты перестали поступать 5% от налога на прибыль, 20% УСН. Кроме того, транспортный налог, зачислявшийся в бюджеты муниципальных районов и городских округов, с 2012 года в полном объеме поступает в областной бюджет.

В целях повышения заинтересованности муниципальных властей в легализации теневых доходов, снижении налоговой задолженности, росте налоговых доходов было предложено предусмотреть механизм распределения основной части трансфертов, при котором будут учитываться разные факторы:
- абсолютный размер и динамика снижения задолженности;
- своевременная и в полном объеме уплата налогов и страховых взносов финансируемыми из бюджета организациями;
- достижение уровня соотношения объема задолженности к поступлениям менее 20 процентов.

Все члены Совета решили поддержать предложения, поступившие от налоговиков.

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата