ENG

Актуальные вопросы при подаче жалоб

Дата публикации: 09.03.2022 15:13

По итогам деятельности УФНС России по Воронежской области по урегулированию споров в досудебном порядке в 2021 году, в 17% случаях жалобы заявителей были оставлены без рассмотрения в связи с нарушением порядка, установленного п. 1 ст. 139.2 НК РФ, в том числе в связи с неподтверждением полномочий лица, подписавшего жалобу.

Данная проблема в основном коснулась жалоб, направляемых в электронном виде. Отметим, что налогоплательщики все чаще выбирают электронное взаимодействие с налоговыми органами. Так за 2021 год поступило на 8,5% больше жалоб в электронном виде, чем за 2020 год.

Форма жалобы и порядок ее представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Указанный формат упрощает и оптимизирует взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков, снижает временные и финансовые затраты, позволяет отправлять документы с рабочего места, а также предполагает подписание такой жалобы усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

УФНС России по Воронежской области обращает внимание налогоплательщиков, что интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» является дополнительным сервисом для направления в электронном виде обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, запросов о предоставлении информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Подача жалобы в рамках главы 19 НК РФ с использованием интернет-сервисов не предусмотрена, а несоблюдения способов её представления противоречит порядку подачи жалобы и является одним из оснований для оставления жалобы без рассмотрения.