ENG

Налоговики Воронежской области приняли участие в межрегиональном форуме «Оздоровление и перспективы развития отрасли клининга и технической эксплуатации»

Дата публикации: 19.11.2018 15:55

16 ноября 2018 в Воронеже в рамках форума «Оздоровление и перспективы развития отрасли клининга и технической эксплуатации» прошли обсуждения вопросов по «обелению рынка» в сфере профессиональной уборки и технической эксплуатации и повышению прозрачности деятельности клининговых компаний. В форуме приняли участие: Глава Национальной Ассоциации Фасилити Операторов (НАФО) Драгунов Андрей Владимирович, Управления ФНС России по Воронежской, Липецкой, Белгородской, Курской и Тамбовской областей, представители областных ведомств и бизнес-сообщества.

Участники мероприятия обсудили текущие проблемы отрасли и перспективы ее развития в свете меняющихся экономических условий. Клининг – на сегодняшний день одна из самых динамично развивающихся отраслей рынка, для которой характерно активное использование схем незаконного ухода от уплаты налогов. Процесс «обеления» отрасли, который сейчас находится в активной фазе, требует консолидации действий участников рынка и вовлеченности заказчиков услуг с целью повышения конкурентоспособности добросовестных участников рынка.

В 2018 Национальная Ассоциация Фасилити Операторов обратилась к ФНС России с предложением по участию ее в проекте по «обелению» клинингового рынка, «очищению» тех потоков, которые формируют «налоговые разрывы» по НДС. Федеральная налоговая служба уже созданную несколько лет назад поэтапно внедряет Концепцию Системы управления поведением налогоплательщиков. В рамках указанной концепции по рисковым отраслям налоговыми органами проводится контрольно-аналитическая работа по побуждению основных налогоплательщиков отрасли к добровольному отказу от серых схем ведения деятельности и выработки ими добросовестного поведения при исчислении и уплате налогов. Достигнуты существенные результаты по суммам дополнительных поступлений в бюджет и отказу налогоплательщиков от налоговых схем в тех отраслях, где концепция уже внедрена и реализована – в фармацевтическом, рыбном, лесном, зерновом рынках. Вывод «из тени» организаций клинингового рынка, действующих вне сферы налогового законодательства, вошло в число приоритетных задач Федеральной налоговой службы.

Информационный массив, сконцентрированный в налоговых органах, и использование программных комплексов, в том числе АСК НДС-2, позволяет налоговым органам выявлять признаки схем уклонения от уплаты налогов, устанавливать взаимосвязанные компании и физические лица и фиксировать уход части денежных потоков из-под налогообложения.

В Воронежской области более шестисот предприятий заявили клининговые услуги в качестве одного из видов деятельности, для 35 организаций, находящихся на общей системе налогообложения, – это основной вид деятельности. Всесторонний анализ налоговых органов и проверки отдельных компаний отрасли показал, что большинство клининговых компаний имеют низкий уровень налоговой нагрузки и неоправданно высокую долю вычетов по НДС – около 85%, тогда как этот показатель, по оценкам Федеральной налоговой службы, не должен превышать 35 процентов. Для этой отрасли рисковыми являются зарплатные налоги и взносы в социальные фонды, потому что многие компании не заключают трудовые договоры со своими сотрудниками в соответствии с законодательством или выплачивают им часть зарплаты «в конверте».

Налоговые органы предлагают участникам рынка уже до начала 2019 года выйти из «тени», оформить в соответствии с законом своих сотрудников, отказаться от использования технических фирм, довести уровень вычетов по НДС до 35%.

«Обеление» клинингового рынка во многом зависит от прозрачности бизнеса заказчиков, т.е. потребителей клининговых структур, которые должны при расчете стоимости учитывать размер налоговых платежей. Глава НАФО предложил участникам форума присоединиться к Этнической хартии рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации, а также напомнил, что в настоящее время идет подписание Хартии клининговыми компаниями области, что предполагает на практике подписантов перестраивать свои бизнес-процессы в соответствии с принципами честного и открытого ведения бизнеса.