36 Воронежская область
Дата публикации: 19.11.2018
Издание: Де факто
Тема: Налоги
Источник: 
http://facto.ru/glavnaya_lenta_novostej/2018/11/fns_vozmetsya_za_obelenie_voronezhskogo_rynka_klininga_s_ezhegodnoy_vyruchkoy_14_mlrd_rubley/
В пятницу, 16 ноября, в Воронеже прошел форум «Оздоровление и перспективы развития отрасли клининга и технической эксплуатации». В его рамках сотрудники Федеральной налоговой службы (ФНС) и участники рынка обсудили вопросы повышения прозрачности бизнеса по профессиональной уборке. Мероприятие посетил корреспондент DF.
В работе форума приняли участие руководитель воронежского управления ФНС Игорь Понкратов, глава Национальной ассоциации фасилити операторов (НАФО) Андрей Драгунов, сотрудники налоговой службы из Липецкой, Белгородской, Курской и Тамбовской областей и представители областных ведомств и бизнес-сообщества.
По данным воронежского УФНС, услуги клининга в регионе оказывают порядка 600 компаний с общей ежегодной выручкой около 14 млрд рублей. Для 35 налогоплательщиков, находящихся на общем режиме налогообложения, с выручкой 1,6 млрд рублей, данный вид деятельности является основным. При этом в ведомстве отмечают, что в отрасли наблюдается достаточно низкий уровень налоговой нагрузки и высокие условия вычета НДС: до 85%. Тенденция ухода рынка в «тень» подкрепляется принятием 44-ФЗ, отмечают в налоговой. Согласно ему, ключевым критерием выбора поставщика является стоимость работ, а не конкуренция на уровне технологий.
Андрей Драгунов рассказал, что НАФО уже обратилась в ФНС с предложением по «обелению» отрасли. А в самом ведомстве предлагают участникам рынка до начала 2019 года оформить в соответствии с законом своих сотрудников, отказаться от использования технических фирм и довести уровень вычетов по НДС до 35%. Также в ФНС призвали бизнес присоединиться к этической хартии рынка, которую создала НАФО. Она предполагает «принципы честного и открытого ведения бизнеса».
Вместе с тем, некоторые представители клининговых компаний отметили, что им нередко приходится заключать договоры с заказчиками, которые сами занижают стоимость услуг. Таким образом, вывод рынка из «тени» должен мотивировать к этому и заказчиков клининговых компаний, считают клининговые предприниматели