Дата публикации: 13.09.2021 16:12
По итогам деятельности УФНС России по Воронежской области по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за 1 полугодие 2021 года снизилось количество судебных дел прошедшим досудебное урегулирование на 39,3% и количество судов 1 инстанции на 47,1 процент. При этом 47,7 % из поступивших жалоб на стадии рассмотрения жалоб налогоплательщиков подлежали оставлению без рассмотрения в связи с устранением причин спора до вынесения решения Управлением. Указанные данные свидетельствую, о возможности урегулирования возникшего спора между налогоплательщиком и налоговым органом до обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Соотношение жалоб, которые были урегулированы, а также жалоб, по которым поступил отзыв и поданных с нарушением порядка, установленного
п. 1 ст. 139.2 Кодекса, составляет 86 и 14 процентов соответственно. Напоминаем, что в 2020 году были утверждены порядок представления компаниями и индивидуальными предпринимателями жалоб в электронной форме по ТКС, формы, форматы, порядок их заполнения, а также форма направления решений и извещений налоговых органов по ним в электронном виде.
Кроме того обращаем внимание! В Воронежской области функционирует
Центр по управлению долгом (МИФНС России № 15 по Воронежской области) главной задачей которого является предупреждение образования долга и побуждение налогоплательщиков к его погашению, прежде всего на основе адресной работы с заявителем.
Следует отметить, что качество налогового администрирования зависит не только от налогового органа, но и от налогоплательщика. Развитие налогового администрирования невозможно без совместной работы по предупреждению причин возникновения жалоб. По имеющимся вопросам налогоплательщики могут обратиться через интернет-сервис
«Обратиться в ФНС России» или непосредственно в территориальный налоговый орган или Центр по управлению долгом.
Сотрудники отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления напоминают: на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе
«Досудебное урегулирование споров» изложен порядок и способы подачи жалоб. Кроме того, на сайте ФНС России функционируют удобные интернет-сервисы, позволяющие в оперативном режиме получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и региональные управления жалоб (
«Узнать о жалобе»), а также просматривать в свободном доступе решения, вынесенные вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков (
«Решения по жалобам»).