ENG

О досудебной процедуре рассмотрения жалоб рассказали представители УФНС России по Воронежской области в ходе заседания Общественного совета

Дата публикации: 17.06.2022 15:20

16 июня  2022 года в одном из подразделений Воронежского государственного университета (ВГУ) под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого состоялось заседание Общественного совета при УФНС России по Воронежской области. В ходе заседания обсуждалась тема создания благоприятных условий для исполнения налогоплательщиками налоговой обязанности в рамках досудебной процедуры рассмотрения жалоб. В заседании приняли участие: руководитель УФНС России по Воронежской области Николай Приставка, заместитель руководителя Наталья Харченко и члены Совета.

Николай Николаевич, открывая заседание, подчеркнул, сегодня налоговые органы, в том числе благодаря значительному развитию информационных систем, стали осуществлять больше операций в сфере налогового администрирования, создавать большее количество документов, охватывать те проблемы, которыми раньше не занимались, реагировать на большее количество злоупотреблений налогоплательщиков. За счет развития информационных систем налоговики стали видеть то, чего не видели раньше и соответственно стали на это реагировать контрольными мероприятиями и последствиями этих мероприятий. А это в свою очередь рождает рост среды потенциального количества жалоб.

Наталья Харченко в ходе обсуждения акцентировала внимание присутствующих на том, что сегодня первое по своей значимости направление работы - это изменение стереотипов во взаимоотношениях налогоплательщиков и налоговых органов, исключение противостояния и формирование партнерских взаимоотношений, основанных на готовности ведения открытого диалога, гарантиях безопасности и доверии.

Проводимые Управлением по Воронежской области мероприятия, направленные на установление и устранение причин возникновения споров, в соответствии с утвержденной программой, позволили снизить количество жалоб по налоговым спорам по состоянию на текущую дату на 34 % в т.ч. и снизить количество жалоб на иные ненормативно-правовые акты и действия (бездействие) должностных лиц ТНО на 50 процентов.

При этом одной из основных задач, возложенных на налоговые органы, было и остается - эффективное противодействие схемам незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса.

Все участники заседания отметили, что взаимовыгодна и полезна будет обратная связь не только в рамках процедуры рассмотрения жалоб, но и предложений в рамках открытого диалога по вопросам повышения качества взаимодействия в удобном для налогоплательщика формате. А при его отсутствии – выработке данного формата.