ENG

На вебинаре рассказали о формах и способах подачи жалобы (обращения) в налоговые органы

Дата публикации: 06.02.2023 15:35

2 февраля 2023 года на электронной площадке «Мой бизнес» МИФНС России № 15 по Воронежской области проведен бесплатный вебинар о формах, способах подачи жалобы (обращения) в налоговый орган и результатах ее рассмотрения.

В рамках вебинара начальник юридического отдела Юлия Чащина рассказала, что жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ФНС России, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Получить информацию о ходе рассмотрения жалобы (обращения) в режиме онлайн, можно на сайте ФНС России с помощью сервиса «Узнать о жалобе». Любой налогоплательщик Воронежской области, указав свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнив одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица) или «ИНН», в любое время может получить информацию, в какой срок будет рассмотрено его обращение (жалоба), а если оно уже рассмотрено, то узнать дату рассмотрения, номер ответа на обращение (решения по жалобе), и результат рассмотрения.

Юлия Чащина также акцентировала внимание на сервис «Решения по жалобам», который предусматривает возможность просмотра решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков. В нем содержатся наиболее значимые решения ФНС России и Управлений по субъектам РФ по жалобам на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, а также решения в области государственной регистрации. Таким образом, налогоплательщики имеют возможность знакомиться с правовой позицией налогового органа по сложным вопросам налогообложения и оценить свои налоговые риски.