ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в феврале 2022 года

Дата публикации: 31.03.2022 17:55

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в феврале 2022 года на рассмотрении находилось 84 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, в том числе: 12 – из ФНС России, 1 – из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД, 4 – из Прокуратуры Ивановской области, 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 1 – из Приемной Президента РФ в Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 2 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

23 обращения получено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе из УФНС России по г.Москве - 1, из УФНС России по Московской области - 1, из ИФНС России по г.Иваново - 10, из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области - 2, из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области - 2, из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области - 5, из Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области - 1.

В электронном виде с помощью онлайн-сервисов на сайте ФНС России поступило 15,48% от общего количества обращений, поступивших в Управление в феврале, в том числе:
  • «Обратиться в ФНС России» - 9 обращений;
  • «Личные кабинеты налогоплательщика» - 2 обращения;
  • Систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН) из интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по жизненной ситуации «Заявление в свободной форме» - 2 обращения.
В феврале 2022 года оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов - 11 обращений (13,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в феврале 2022 года, составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 обращений (13,4% от общего числа). Также поступали обращения граждан по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 5 обращений (6,1% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения (4,9% от общего числа). По вопросам организации и проведения азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» поступило 3 обращения (3,7% от общего числа). Продолжали поступать письма по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 3 обращения (3,7% от общего числа).

В феврале 2022 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 28 жалоб граждан, включая 14 жалоб заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование отказа в предоставлении имущественного и социального налоговых вычетов;
  • несогласие с решением о привлечении лица к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу;
  • несогласие с отказом в зачете суммы излишне уплаченного налога;
  • обжалование Постановления о назначении административного наказания;
  • обжалование исключения индивидуального предпринимателя;
  • обжалование ликвидации юридического лица;
  • отказ в государственной регистрации при создании юридического лица;
  • отказ в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, связанных с изменением сведений об его участниках др.
Рассмотрено в феврале 2022 года 18 жалоб, из которых 10 оставлены без удовлетворения, 7– удовлетворены полностью и 1 - частично. Кроме того, по 1 обращению вынесено Определение об оставлении жалобы о назначении административного наказания без рассмотрения в связи с ее отзывом и по одному обращению заявителю даны разъяснения в рамках 59-ФЗ.

За период с 01.02.2022г. по 28.02.2022 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 3 письменных обращения по вопросам деятельности ФНС России по вопросам издания нормативно-правовых актов и предоставления льгот по уплате налогов для пенсионеров; по обработке персональных данных налогоплательщика при рассмотрении обращений граждан налоговым органом; о порядке предоставления в налоговые органы деклараций за 2021 год в установленные сроки.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.02.2022 по 28.02.2022 (кроме обработанных в СООН), находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 39,0%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 15,9%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13,4%;
  • контрольный отдел – 12,2%;
  • отдел урегулирования задолженности – 6,1%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 3,7%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 3,7%;
  • отдел налогообложения имущества – 2,4%;
  • отдел безопасности – 2,4%;
  • общий отдел – 1,2%.
На личный прием к руководству Управления в отчетном периоде граждане не обращались.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Ивановской области, а также в территориальных налоговых органах Ивановской области ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в феврале 2022 года.

В инспекции поступило 900 письменных обращений граждан. Наибольшее количество писем, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (262 обращения граждан или 29,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 164 обращения граждан или 18,2% от общего числа.

Значительное количество обращений содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 111 обращений или 12,3% от общего числа (в том числе 48 - налог на имущество, 30 - транспортный налог, 28 - земельный налог, 3 – налоговые преференции и льготы физическим лицам, 1 – получение налоговых уведомлений об уплате налога, 1 – актуализация сведений об объектах налогообложения). Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (102 обращения или 11,3% от общего числа). Значительное количество писем содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (68 обращения граждан или 7,6 % от общего числа). Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 обращения (6% от общего числа).

По вопросам возврата (зачета) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 53 обращений или 5,9% от общего числа. На личный прием к руководству инспекций обратились 3 гражданина.

В феврале 2022 года в налоговые органы Ивановской области поступило 847 обращений по СООН, в том числе в Управление - 2 обращения.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в феврале 2022 года в УФНС России по Ивановской области обратились 4 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6619 налогоплательщиков.

В феврале 2022 года в Управление поступили 26 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 156 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату налогов;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • основания для предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета;
  • срок рассмотрения заявления на льготу по имущественным налогам;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога при условии своевременной уплаты им налогов для урегулирования спора;
  • порядок налогообложения доходов в виде процентов, получаемых по вкладам (остаткам на счетах) физических лиц в банках и уплаты налога;
  • порядок получения патента индивидуальным предпринимателем;
  • порядок сдачи бухгалтерской отчетности с 2020 года;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица (индивидуального предпринимателя).