ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 23.11.2023 12:55

В Управлении  Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в октябре 2023 года на рассмотрении находилось 2527 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи: 
  • 241 обращение было направлено по почте (9,5% от общего количества обращений);
  • 541 заявитель обратился лично (21,4% от общего количества обращений);
  • 372 обращения (14,7% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 334 обращения (52,7% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 16 обращений из ФНС России;
  •  23 обращения направлено по принадлежности из других  налоговых органов;
  •  55 обращений из других ведомств.
В октябре 2023 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  •  862 обращения (34,1% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 360 обращений – по  налогу на имущество(14,2%), 333 обращений – по транспортному налогу(13,2%), 169 обращений – по  земельному налогу(6,7%);
  •  632 обращения (25,0% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  •  186 обращений (7,4% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  •  112 обращений (4,4% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  •  107 обращений (4,2% от общего числа) – по налоговым преференциям и льготам физическим лицам;
  •  89 обращений (3,5% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  •  83 обращения (3,3% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  •  63 обращения (2,5% от общего числа) – по получению налоговых уведомлений об уплате налога;
  •  55 обращений (2,2% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов; 
  •  54 обращения (2,1% от общего числа) – по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;
  •  30 обращений (1,2% от общего числа) – по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.

Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.

Нарушения сроков исполнения документов нет.

В октябре 2023 года в УФНС России по Ивановской области поступило 2154 формализованных обращения по СООН.

В октябре 2023 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 597 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  •  порядок начисления и предоставления льгот по  имущественным налогам;
  •  информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  •  срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в октябре 2023 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратился 15891 налогоплательщик.

В октябре 2023 года в правовой отдел № 2 поступило 13 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган (МИ ФНС России по ЦФО).  

Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  •  обжалование решений, вынесенных  по результатам налоговых проверок, с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  •  индивидуальный предприниматель просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с  представлением с жалобами документов, подтверждающих понесенные им расходы;
  •  несогласие с размером налогов, штрафов и пени, указанных в требовании об уплате налогов (сборов), а также в решениях о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;
  •  несогласие с привлечением к налоговой ответственности по ст. 126, 129.1 НК РФ, поскольку в требованиях не было указано, каким образом запрашиваемые документы касаются проверяемого налогоплательщика;
  •  налогоплательщик просит снизить сумму штрафных санкций в связи с наличием смягчающих налоговую ответственность обстоятельств;
  •  об оспаривании решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
  •  оспаривание решения о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ и др.
Вышестоящим налоговым органом в октябре 2023 года рассмотрено 4 жалобы (все оставлены без удовлетворения), по 1 жалобе направлено письмо в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.

Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 4 жалобы оставлены без рассмотрения в связи с тем, что до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п. 1.1 ст. 139 НК РФ; до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части; жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержала ходатайство о его восстановлении; ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.