ENG

Подведены итоги по урегулированию налоговых споров за 2017 год

Дата публикации: 07.02.2018 00:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2017 году в налоговые органы Камчатского края поступило 187 жалоб, что на 43 единицы (или 29,9 %) больше, чем в 2016 году.

Прирост общего показателя объясняется поступлением 39 жалоб по причинам, ранее не имевшим место.

Так, в 2017 году поступило 20 жалоб на решения, вынесенные инспекциями по результатам камеральных налоговых проверок в отношении расчетов по форме № 6-НДФЛ, а также 19 жалоб на мероприятия по взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Всего в 2017 году рассмотрено 129 жалоб, что на 20 единиц (или на 18,3%) больше, чем в 2016 году (109 жалоб).

Несмотря на столь значительный прирост количества поступивших жалоб (29,9 %) показатель количества рассмотренных жалоб увеличился существенно меньше (на 18,3%). Данное обстоятельство связано с проведением налоговыми органами региона работы, направленной на снижение количества рассмотренных жалоб налогоплательщиков, в том числе, – на реализацию обязанности налоговых органов принятия мер по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, закрепленной в пп. 1.1 ст. 139 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также инспекциями проводится работа, нацеливающая заявителей на отзыв жалоб (разъясняются правомерность привлечения к налоговой ответственности, направления требований и уведомлений).

Так, в отчетном периоде оставлено без рассмотрения 70 жалоб, в том числе по причине устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу – 14 единиц. Остальные 56 жалоб отозваны заявителями после проведенной разъяснительной работы. В 2016 году были оставлены без рассмотрения 23 жалобы. Увеличение составило 47 единиц (более чем в 3 раза).

Данная статистика свидетельствует о возросшем доверии к УФНС России по Камчатскому краю, как к вышестоящему налоговому органу, который действительно помогает налогоплательщикам разрешать сложные или противоречивые вопросы, а также устранять нарушение их прав.

Также, несмотря на прирост количества рассмотренных жалоб, количество и удельный вес удовлетворенных жалоб в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, снизилось.

Так, в 2017 году удовлетворено 40 жалоб, в 2016 году – 46 жалоб, снижение составляет 6 единиц (или 15%).
Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщика удовлетворены, и общего количества рассмотренных жалоб, в 2017 году составило 31%, в 2016 году – 42,2 процентов.
Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований в отчетном периоде составила 374776 тыс руб., в 2016 году – 364754 тыс руб., увеличение составило 40896 тыс руб. (2,7%).

Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб в отчетном периоде составила 85206 тыс рублей (или 22,7%) по отношению к общей оспариваемой сумме, в прошлом году сумма удовлетворенных требований составила 44310 тыс рублей (или 12,1%) по отношению к общей оспариваемой сумме.