ENG

Подведены итоги по урегулированию налоговых споров за 2018 год

Дата публикации: 26.02.2019 06:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2018 году в налоговые органы Камчатского края поступила 121 жалоба, что на 66 единиц или на 35,3% меньше, чем в 2017 году. Всего в 2018 году рассмотрены 74 жалобы, что на 55 единиц (или на 42,6%) меньше, чем в 2017 году (129 единиц).

Данная статистика свидетельствует о возросшем доверии к Управлению ФНС России по Камчатскому краю, которое помогает налогоплательщикам разрешать сложные или противоречивые вопросы, а также устранять нарушение их прав.

Налоговыми органами Камчатского края на постоянной основе проводится работа, направленная на снижение количества рассмотренных жалоб налогоплательщиков, в том числе – на реализацию обязанности налоговых органов, актов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которых обжалуются, принятия мер по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, закрепленных в пп. 1.1 ст. 139 Налогового кодекса РФ.

В отчетном периоде оставлена без рассмотрения 51 жалоба, в том числе по причине устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу – 14 единиц. Остальные 37 жалоб отозваны заявителями после проведенной разъяснительной работы. В 2017 году были оставлены без рассмотрения 70 жалоб. Снижение составило 19 единиц.

Между тем, несмотря на снижение количества рассмотренных жалоб, удельный вес удовлетворенных жалоб в 2018 году по сравнению с прошлым годом увеличился. Так, соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщика удовлетворены, и общего количества рассмотренных жалоб, в отчетном году составило 50%, в 2017 году – 31%, увеличение – на 19 процентных пунктов.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований в отчетном периоде увеличилась на 45 947 тыс рублей (12,2%) и составила 420 723 тыс рублей, в 2017 году – 374 776 тыс рублей.

Однако, удельный вес удовлетворенной суммы по жалобам снизился на 3 720 тыс рублей (4,3 процентных пункта). Так, сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб в отчетном периоде составила 81 486 тыс рублей или 19,4% по отношению к общей оспариваемой сумме, в 2017 году сумма удовлетворенных требований составила 85 206 тыс рублей или 22,7% по отношению к общей оспариваемой сумме.

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроками и способами подачи жалоб можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». О сроках и результатах рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом можно узнать с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».