ENG

На Камчатке сократилось количество жалоб на решения или действия налоговых органов

Дата публикации: 20.05.2019 04:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 квартале 2019 года в УФНС России по Камчатскому краю поступила 21 жалоба на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов Камчатского края. По сравнению с соответствующими показателями 1 квартала 2018 года отмечено снижение количества жалоб на 5 единиц или на 19,2 процента.

С учетом поступивших в конце 2018 года, в 1 квартале 2019 года рассмотрено 11 жалоб по налоговым спорам, при этом удовлетворено 2 жалобы или 18,2% от рассмотренных (в 1 квартале 2018 года данный показатель составлял 65,22 процента). Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных в 1 квартале 2019 года требований составила 1022 тыс рублей, удовлетворена 261 тыс рублей (25,5%).

Кроме жалоб по налоговым спорам Управлением рассмотрено 6 жалоб по неналоговым спорам (в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также КоАП РФ), из них 2 (33,3%) удовлетворены. В 1 квартале 2018 года из 6 таких жалоб, удовлетворена 1 (16,7%).

Также Управлением ФНС России по Камчатскому краю рассмотрено 9 жалоб на решения регистрирующих органов, вынесенных в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: 2 жалобы удовлетворены, что составляет 22,2% от числа рассмотренных. В 1 квартале 2018 года было удовлетворено 60% таких жалоб.


Для удобства налогоплательщиков на сайте ФНС России действует Интернет-сервис «Узнать о жалобе», с помощью которого налогоплательщики оперативно в режиме online могут получать информацию о ходе рассмотрения поданных ими жалоб.

Кроме того, функционирует сервис «Решения по жалобам», который включает в себя значимые решения вышестоящих налоговых органов, в которых содержится правовая позиция по многим актуальным вопросам налогообложения. Информация, содержащаяся в сервисе, ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями.


Данные сервисы позволяют сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более открытым и доступным.