ENG

Более 30 тысяч компаний перешли на дистанционное взаимодействие с налоговыми органами

Дата публикации: 04.08.2014 09:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Среди налогоплательщиков растет популярность интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Число активных пользователей сервиса достигло 30 447 налогоплательщиков. Ими направлено 51 285 запросов на получение документов в налоговые органы (в том числе выписки из ЕГРЮЛ, заявления на проведение сверки по расчетам с бюджетом, заявления на уточнение платежа и т.п.).

Интернет-сервис предназначен для юридических лиц – российских организаций и позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных платежей, о наличии переплат, выясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и возврат излишне уплаченных сумм.

Кроме того, налогоплательщик – юридическое лицо может получать выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРН в отношении самого себя, направлять запросы в налоговый орган и получать справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акты совместной сверки расчетов, составлять и направлять в налоговый орган заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении.

Для получения доступа к сервису нужно установить необходимое программное обеспечение, получить и установить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (ключи ЭП), выданные Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, пройти проверку выполнения условий доступа к сервису на сайте ФНС России и зарегистрироваться в «Личном кабинете».

Ключи ЭП выдаются на имя руководителя компании или лицо, которое имеет право действовать без доверенности в отношении данной компании. Кроме того, для авторизации и доступа к сервису могут быть использованы ключи ЭП, выданные ранее для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Сервисом предусмотрена возможность подключить к «Личному кабинету» филиал компании, представительство, иное обособленное подразделение, или даже других сотрудников компании. Для подключения им также необходимо иметь ключ ЭП.

По данным статистики 74% пользователей в своих анкетах на отлично оценивают качество работы сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», удовлетворены качеством и функционалом сервиса 17,4 % респондентов.