ENG

Порядок и сроки рассмотрения жалоб

Дата публикации: 29.11.2012 07:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Жалоба (апелляционная жалоба), рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения.
 
Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней.
 
Жалобы на постановления по делу об административных правонарушениях рассматриваются в течение 10 дней со дня получения жалобы. Продление срока КОАП РФ не предусмотрено.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
 
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
 
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
 
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
 
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
 
Необходимо отметить, что участие заявителя в рассмотрении жалоб предусмотрено только КОАП РФ и применяется при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В остальных случаях вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия налогоплательщика.