ENG

Порядок и сроки подачи жалоб

Дата публикации: 28.11.2012 08:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
 
Жалоба – письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.  
 
Под актом ненормативного характера, который может быть обжалован путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.),  подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
 
Апелляционная жалоба подается на не вступившее в силу  решение налогового органа.
 
Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу, поэтому подается она в ту Инспекцию, которая вынесла решение.
 
Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
 
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
 
Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.
 
Жалоба на иные акты, действия  или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
 
Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.
 
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в Инспекцию, вынесшую данное постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
Если налогоплательщик по уважительной причине пропустил срок подачи жалобы, то этот срок, по заявлению налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом.
 
При этом налогоплательщик должен представить доказательства того, что он пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине.