ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области за 1 квартал 2018 года

Дата публикации: 07.05.2018 16:38

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы  по Кировской области (далее – Управление) за 1 квартал 2018 года поступило на рассмотрение  324 обращения граждан, в том  числе: через электронные сервисы  – 201. Из  Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций не поступало. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось  на 12 % (за I квартал 2017 года поступило 288 обращений, через электронные сервисы - 178).

Весомая часть поступивших обращений в отчетном периоде содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 42 обращения (13% от общего числа).   Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.  Значительное количество обращений составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 54 обращения (16,7% от общего числа), задолженности по налогам и сборам –  51 обращение (15,7% от общего числа).

По вопросу администрирования имущественных налогов –  65 обращений (20,1% от общего числа):  по транспортному налогу – 29 обращений (8,9%), налогу на имущество физических лиц  – 25 обращений (7,7%), земельному налогу – 11 обращений (3,4%).

Актуальной темой остаются вопросы  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 обращений (4,9%). Граждане обращались по вопросам возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с уклонением от уплаты налогов  индивидуальными предпринимателями и физическими  лицами.  За 1 квартал 2018 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан руководством Управления, обратилось 4 гражданина.

В структурных подразделениях аппарата Управления  на контроле находилось 309 обращений граждан, из них по 16 обращениям было оформлено продление срока рассмотрения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Обращения граждан,  требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются  общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 87  обращений граждан.
        
Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 1 квартал   2018 года в подведомственные инспекции Кировской области  поступило – 4824 обращения,  в том числе Интернет – обращений – 347, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2992.

По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
- 0003.0008.0086.0545 налог на доходы физических лиц – 1148 обращений (23,8% от общего количества инспекции);
- 0003.0008.0086.086.0544 налог на имущество – 623 обращения (12,9% от общего количества инспекции);
- 0003.0008.0086.0543 транспортный налог 573 обращения (11,9% от общего количества инспекции).

На личный прием в подведомственных  инспекции  обратилось 65 граждан. Всем обратившимся  даны разъяснения. Обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, нарушений не установлено.