Дата публикации: 24.11.2014 17:31 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Федеральная налоговая служба
ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях
деятельности на 2014-2017 годы
Май 2014
Введение
↑К началу страницы
Доклад Федеральной налоговой службы о результатах и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 №252).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями и дополнениями) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Выполняя свои полномочия в установленной сфере деятельности, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы создают условия для выполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, исполняющим два типа государственных функций:
- правоприменительные (непосредственное администрирование, в том числе предоставление государственных услуг);
- контрольные (контроль и надзор за исполнением налогового законодательства).
Цели и задачи Федеральной налоговой службы подчинены целям и задачам государственных программ Российской Федерации, участником которых является Служба: «Управление государственными финансами» (до 15.04.2014; с 15.04.2014 – «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»), «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Обеспечение обороноспособности страны», «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Основные результаты в 2013 году и направления деятельности Федеральной налоговой службы на 2014 - 2017 годы
↑К началу страницы
Федеральная налоговая служба, выполняя свои полномочия в установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» сфере деятельности в целях обеспечения достижения целей, решения задач и мероприятий основного мероприятия 4.2 «Совершенствование аналитических инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля, выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, а также повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования налогоплательщиков» подпрограммы 4 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 №293-р, в 2013 году достигла следующих результатов.
Государственная программа «Управление государственными финансами»
↑К началу страницы
Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.
Несмотря на резкое замедление макроэкономических показателей, Федеральная налоговая служба в 2013 году обеспечила рост налоговых поступлений и выполнила показатели, предусмотренные законом о федеральном бюджете.
Всего в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013 году поступило 11,3 трлн. рублей - на 3,4% выше уровня 2012 года, в федеральный бюджет поступило 5,4 трлн. рублей, что выше 2012 года на 3,9%.
Поступления налогов и сборов в 2013 году составили 100,4% от объема поступлений администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета в 2013 году в размере 5 349 млрд. рублей, учтенных в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
При этом фактическое значение показателя достижения целей и решения задач подпрограммы 4 «Собираемость налогов и сборов» достигло 99,15%, что выше запланированного на 2013 год значения показателя (97,2).
Мероприятие 4.2.1 «Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов»
↑К началу страницы
1) Контрольная работа налоговых органов.
Принятый ФНС России риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также усиление аналитической составляющей в контрольной работе повысили эффективность налоговых проверок.
Об эффективности налогового контроля в результате применения современных аналитических инструментов, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы и соблюдение законных прав и интересов налогоплательщиков свидетельствуют достигнутые в 2013 году показатели.
При снижении в 2013 году количества выездных налоговых проверок на 28,9%, эффективность одной выездной проверки выросла на 26,4 % и составила 7,1 млн. рублей. Удельный вес результативных выездных налоговых проверок достиг почти стопроцентного уровня – 98,9 %.
При снижении в 2013 году количества камеральных проверок на 3,8% сумма доначисленных платежей снизилась по сравнению с 2012 годом на 0,1%. При этом эффективность одной камеральной проверки возросла на 3,8% и составила 1,62 тыс. рублей.
Из общей суммы доначисленных платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок основные доначисления произведены по налогу на добавленную стоимость – 141,3 млрд. рублей (42%), налогу на прибыль организаций – 93,4 млрд. рублей (28%), акцизам – 43,5 млрд. рублей (13%), налогу на доходы физических лиц – 34,1 млрд. рублей (10%), имущественным налогам – 13,0 млрд. рублей (4%).
По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет поступило (взыскано) дополнительно начисленных платежей на сумму 171,8 млрд. рублей, что на 18,7%, или на 27,1 млрд. рублей больше, чем в 2012 году.
Уровень взыскания налоговых платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, решения по которым вступили в силу, составил 55,3%, что на 13,3 п. п. выше, чем в 2012 году, что свидетельствует о повышении качества проведения контрольных мероприятий, сборе достаточной доказательственной базы по выявляемым правонарушениям.
Сумма убытка, уменьшенного налогоплательщиками в результате аналитической работы налоговых органов составила 250 млрд. рублей, что на 32 млрд. рублей больше, чем в 2012 году.
Темпы прироста сумм отказа в возмещении НДС после рассмотрения решений инспекций вышестоящими налоговыми органами и арбитражными судами выросли с 13,9% в 2012 году до 53,6% в 2013 году (69,7 млрд. рублей).
О положительных тенденциях в контрольной работе в отчетном периоде свидетельствует и сокращение суммы уменьшенных платежей (из доначисленных по налоговым проверкам) по решениям судебных органов.
Так, в 2013 году сумма уменьшенных платежей (с учетом восстановленных) по решениям судебных органов составила 78,1 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2012 годом на 7,8 млрд. рублей, или на 9,1 процентов. Это свидетельствует о тщательном сборе доказательной базы, улучшении качества подготовки и проведения контрольных мероприятий.
ФНС России уделяет особое внимание работе по предупреждению налоговых правонарушений, в том числе в части проведения разъяснительной работы и повышения открытости процесса налогового контроля.
В рамках утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007
№ ММ-3-06/333 Концепции планирования выездных налоговых проверок
(с учетом изменений и дополнений), налоговыми органами опубликованы
12 общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых в процессе отбора объектов для проведения налоговых проверок.
В 2013 году были актуализированы значения среднеотраслевых показателей - критериев самостоятельной оценки рисков (налоговая нагрузка, рентабельность активов и рентабельность продаж), позволяющих налогоплательщикам своевременно и в полном объеме выполнять налоговые обязательства.
После направления налогоплательщикам в ходе проведения камеральных проверок требований о предоставлении документов и (или) уведомлений с требованием о предоставлении пояснений, а также в процессе проведения выездных проверок и в связи с самостоятельной оценкой рисков, налогоплательщики в 2013 году представили 140 тысяч уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства на общую сумму 46,6 млрд. рублей.
Это говорит о повышении качества проведения камеральных проверок и подготовки доказательственной базы, более эффективном взаимодействии контрольного блока с досудебным аудитом и юристами Службы.
2) Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием.
Методологическая работа
В настоящее время ФНС России проводит системную работу по организации эффективного контроля цен для целей налогообложения в Российской Федерации.
В 2013 году завершена работа по разработке и утверждению нормативной правовой базы, минимально необходимой для реализации полномочий ФНС России в сфере контроля цен для целей налогообложения. Приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений. В частности:
- утверждены формы документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, а также порядок выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядок уведомления о необходимости обратных корректировок (приказ ФНС России от 19.11.2013 № ММВ-7-13/512@, зарегистрирован в Минюсте 16.01.2014 № 31033);
- внесены изменения в некоторые формы документов, используемые при проведении мероприятий налогового контроля, утвержденные приказом ФНС России от 31 мая 2007 года №ММ-3-06/338@ (приказ ФНС России от 27.08.2013 №ММВ-7-13/292@, зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2013 № 30166.);
В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен и направлен на согласование в Минфин России проект приказа «О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907@».
Кроме того, письмом ФНС России от 20.02.2013 № ОА-4-13/2868@ в Минфин России направлены предложения по определению порядка заключения соглашений о ценообразовании с участием уполномоченного органа иностранного государства.
Ведется постоянная работа по анализу законодательства о налогах и сборах и подготовке соответствующих предложений и заключений в части налогового администрирования ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков. Подготовленные материалы направлялись в Минфин России письмами:
- от 25.04.2013 №ОА-18-13/464@ (на предложения нефтяных компаний о внесении изменений в НК РФ);
- от 13.06.2013 №ОА-4-13/10666@ и ОА-4-13/10669@ (о необходимости внесения изменений в НК РФ и приказ Минпромторга, которым утверждены коды товаров мировой биржевой торговли для целей признания сделок контролируемыми);
- от 05.07.2013 № ОА-18-13/756@ (на предложения ОАО «Газпром» о внесении изменения в НК РФ);
- от 08.08.2013 №АС-3-13/2815@ (о необходимости внесения изменений в пп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ в части включения сделок, хотя бы одной стороной которых является налогоплательщик применяющий упрощенную систему налогообложения).
- от 27.08.2013 №ОА-4-13/15594@ (о необходимости внесения изменений в НК РФ в части контроля цен в сделках с нематериальными активами).
Автоматизация контроля цен для целей налогообложения
С 2013 года в ФНС России функционирует трехуровневый информационный ресурс, который позволяет обеспечить прием, обработку и передачу уведомлений о контролируемых сделках в течение 1 рабочего дня с момента приема уведомления территориальным налоговым органом.
По итогам кампании по сдаче уведомлений о контролируемых сделках, закончившейся 20.11.2013, в специализированном информационном ресурсе ФНС России содержится более 4,6 тысяч уведомлений о контролируемых сделках налогоплательщиков. Абсолютное большинство сведений о контролируемых сделках (98%) представлено в электронной форме по ТКС, из чего можно сделать вывод, что ФНС России в короткие сроки удалось создать современную, функциональную и удобную для налогоплательщиков инфраструктуру формирования и передачи в налоговый орган информации о контролируемых сделках.
Кроме того ФНС России на регулярной основе осуществляется мониторинг и совершенствование программного обеспечения формирования ИР «Трансфертная цена» и программного обеспечения для налогоплательщиков (ПК «Тестер», «Налогоплательщик ЮЛ»).
Соглашения о ценообразовании
Соглашения о ценообразовании – новая форма налогового администрирования, предусмотренная налоговым законодательством, и предусматривающая особый уровень доверия и открытости между налогоплательщиками и налоговыми органами, высокую степень предсказуемости уровня налоговых поступлений и снижения налоговых рисков.
Заключение соглашения о ценообразовании – это итог кропотливой аналитической работы, в ходе которой исследуются деятельность налогоплательщика, структура бизнеса, механизмы и подходы к ценообразованию, цены в конкретных сделках, а также иная значимая информация об отрасли, о ситуации на рынке, о налогоплательщике и других компаниях данной отрасли.
В течение 2012-2013 годов этот механизм из теории превратился в практику. За 2 года было получено 45 проектов соглашений о ценообразовании, по результатам рассмотрения которых заключены 10 соглашений о ценообразовании с 35 крупнейшими налогоплательщиками, а также вынесено 11 решений об отказе от заключения соглашения.
3) Международное сотрудничество.
СНГ и ЕврАзЭС.
Делегация ФНС России во главе с Руководителем ФНС России М.В.Мишустиным 03.10.2013 приняла участие в 20-м заседании Совета руководителей налоговых служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (СРНС) и 31-м Координационном Совете руководителей налоговых служб государств участников СНГ (КСРНС), и совещаниях экспертов рабочих групп в Республике Беларусь (г. Минск).
На 31-м заседании СРНС в Республике Беларусь (г. Минск) в связи с прошедшей оптимизацией деятельности Секретариата ИК ЕврАзЭС было принято Решение № 370 (пункт 7 Протокола заседания Совета) о приостановлении деятельности Совета до момента определения его статуса. В этой связи основания для проведения XXXII заседания СРНС отсутствуют. Вместе с тем СРНС принял решение, что необходимо продолжить работу Рабочей группы по организации обмена информацией между налоговыми органами государств-членов ЕврАзЭС, поскольку информационный обмен представляет большое практическое значение для налоговых служб.
Функционирование таможенного союза и Единого экономического пространства.
25-27 ноября 2013 года делегация ФНС России приняла участие в заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Евразийской экономической комиссии в России (приказ от 22.11.2013 №ММВ-13-13/1138).
Взаимодействие с ОЭСР.
15-17 мая 2013 года в Москве проведено 8-е заседание Форума ОЭСР по налоговому администрированию (OECD Forum on tax administration).
Форум проведен в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года № 192-р и Приказом ФНС России от 20.12.2012 № ММВ-7-13/984@ «О подготовке к проведению Бюро Форума Организации экономического сотрудничества и развития по налоговому администрированию и Форума Организации экономического сотрудничества и развития по налоговому администрированию».
Проведение 8-го заседания Форума в Москве отражает международное профессиональное признание усилий Российской Федерации по совершенствованию своей налоговой системы и указывает на возросший авторитет ФНС России среди налоговых органов ведущих стран мира. При проведении Форума обсуждались вопросы:
- совершенствования налогового администрирования крупнейших транснациональных компаний, координация международных усилий по борьбе с эрозией налоговой базы с целью ее переноса в низконалоговые юрисдикции,
- развитие контроля за трансфертными ценами,
- создание и внедрение в налоговую практику автоматизированного обмена налоговой информацией.
Активное участие в работе Бюро Форума по налоговому администрированию и самого Форума повлияло на единогласное решение членов Бюро Форума избрать руководителя ФНС России на пост вице-председателя Бюро Форума.
ФНС России совместно с Минфином России принимала участие в процессе прохождения Российской Федерацией первой фазы обзора Глобального форума ОЭСР по прозрачности и обмену налоговой информацией.
Итогом этой работы стало одобрение отчета о соответствии российского налогового законодательства стандартам ОЭСР на заседании Комитета ОЭСР по налоговым вопросам (Committee on Fiscal Affairs), которое прошло 22-23.01.2013 в г. Париж.
Ежегодно на базе центрального аппарата ФНС России проводятся семинары ОЭСР по актуальным налоговым вопросам. В 2013 году проведены 3 семинара с участием представителей ОЭСР и зарубежных налоговых администраций.
Также в рамках процесса вступления в ОЭСР представители ФНС России приняли участие в следующих мероприятиях:
февраль 2013 года - заседание Рабочей группы ОЭСР №1 по налоговым соглашениям об избежании двойного налогообложения;
март 2013 года - заседание рабочей группы ОЭСР №6 по трансфертному ценообразованию и во втором Глобальном форуме (встрече) ОЭСР по трансфертному ценообразованию;
март 2013 года - заседание рабочей группы №10 ОЭСР по обмену информацией;
август 2013 года - заседание рабочей группы №10 ОЭСР по обмену информацией;
октябрь 2013 года - заседание Рабочей группы №6 ОЭСР по трансфертному ценообразованию;
декабрь 2013 года - заседание рабочей группы №10 ОЭСР по обмену информацией.
Взаимодействие с Международным валютным фондом
Существует распространенная практика организации миссий Международного Валютного Фонда по оказанию технической помощи в налоговом администрировании. Во время подобных мероприятий группа экспертов МВФ посещает страну, участвующую в программе по оказанию поддержки и в течение нескольких недель изучает существующую систему налогового администрирования, встречаясь с руководящими сотрудниками налоговых органов по вопросам их деятельности. По окончанию поездки Миссия готовит отчет (примерно 70-80 страниц) с обзором существующей системы и экспертными заключениями по каждому из блоков.
В сентябре 2013 года подобная Миссия посетила Российскую Федерацию, итогом визита стал отчет МВФ «Модернизация Федеральной налоговой службы. Вызовы и приоритеты в стратегии». В работе с Миссией МВФ помимо всего руководящего состава центрального аппарата ФНС России приняли участие УФНС России по Республике Татарстан, УФНС России по Республике Башкортостан и УФНС России по Нижегородской области.
Взаимодействие с IOTA
В течение 2013 года представители ФНС России неоднократно принимали участие в мероприятиях Внутриевропейской организации налоговых администраций (далее – IOTA).
Так, в период с 27-29 июня руководитель ФНС России М.В. Мишустин принял участие в Генеральной Ассамблее IOTA г. Берн (Швейцария), а заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук выступил с докладом «International Administrative Co-operation in Tax Matters: Experience of FTS of Russia».
4)Внутриведомственный контроль налоговых органов.
В целях выявления и предотвращения нарушений со стороны территориальных налоговых органов при организации налогового администрирования, повышения его эффективности в Службе действует система внутриведомственного контроля.
В 2013 году в соответствии с приказами Федеральной налоговой службы Межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам проведены 31 комплексная и 50 тематических аудиторских проверок управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
По результатам мероприятий по устранению нарушений, выявленных аудиторскими проверками, в бюджетную систему Российской Федерации перечислено 582,4 млн. рублей. Уменьшена сумма задолженности за счет мер принятых налоговыми органами и в добровольном порядке на 363,2 млн. рублей.
Для повышения эффективности и качества внутриведомственного контроля на всех уровнях и этапах его проведения, в декабре 2013 года в структуре Службы образовано Управление контроля налоговых органов, приоритетными задачами которого являются совершенствование методологии внутреннего аудита и повышение результативности аудиторских проверок.
Главное направление совершенствования внутреннего аудита – это разработка методологии риск-ориентированного подхода к отбору территориальных налоговых органов для проведения аудиторской проверки, а также показателей оценки рисков и критериев оценки качества деятельности налоговых органов.
С 2013 года 7 региональных управлений принимают участие в «пилотном» проекте по изменению порядка планирования аудиторских проверок с учетом возможных рисков неэффективной деятельности территориальных налоговых органов.
Внедрение методологии риск-ориентированного подхода ко всем этапам внутреннего аудита приведет к повышению его результативности и снижению трудовых, временных и финансовых затрат на его проведение.
Мероприятие 4.2.2 «Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства».
↑К началу страницы
Одной из основных задач, решаемых налоговыми органами, является обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства.
Администрирование задолженности по налоговым обязательствам осуществляется по предусмотренным действующим законодательством стадиям, консолидированно: по всем видам налогов, для всех уровней и сегментов бюджетной системы.
За последние 5 лет объем накопленной задолженности уменьшился, несмотря на рост налоговой базы.
Фактическое значение утвержденного Правительством Российской Федерации критерия оценки качества деятельности ФНС России «Снижение отношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» в 2013 году составило 10,2% при плановом значении показателя 13,5% и снизилось на 0,1 процентного пункта по сравнению с 2012 годом (10,3%), а относительно 2007 года - на 8,4 процентного пункта (18,6%), что соответствует аналогичным показателям стран с развитой экономикой.
По состоянию на 01.01.2014 совокупная задолженность составила 1 155,2 млрд. рублей.
Из общей суммы задолженности не подлежит взысканию налоговыми органами 572,3 млрд. руб. или 50%.
Из нее:
- отсроченная, реструктурированная задолженность составляет 2%;
- взыскивается судебными приставами – 14%;
- приостановленная к взысканию по решению суда или налогового органа – 5%;
- задолженность, невозможная к взысканию – 1%;
- приостановленная по банкротству – 28%.
В прошлые годы налоговые органы в основном урегулировали задолженность, применяя меры принудительного взыскания, что было связано с недостаточностью денежных средств у организаций в период экономического кризиса в 2009-2010 годах. В настоящее время, задолженность в большей степени урегулируется путем проведения зачета. Сумма урегулированной задолженности путем зачета по итогам 2013 года составила 627 млрд. рублей, что составляет 52% от общей суммы урегулированной в 2013 году задолженности.
Кроме того, следует отметить рост поступлений от применения мер принудительного взыскания и снижение суммы списанной задолженности. Так за 2013 год поступления от мер принудительного взыскания возросли на 14 млрд. рублей по сравнению с 2012 годом, а сумма списанной задолженности снизилась на 47 млрд. рублей (с 254 млрд. рублей по состоянию на 01.01.2013 до 207 млрд. рублей по состоянию на 01.01.2014).
Таким образом, следует отметить, что налоговые органы в 2013 году обеспечили урегулирование задолженности не путем ее списания, а путем прямого поступления в бюджетную систему денежных средств за счет применения мер принудительного взыскания и проведения зачета.
В части работы по урегулированию задолженности путем предоставления права на реструктуризацию задолженности, а также представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за 2013 год налоговыми органами принято 103 решения в отношении 45 налогоплательщиков о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов.
Общая сумма налогов, по которым изменен срок уплаты, составляет 1 406,7 млн. рублей, в том числе по федеральным налогам – 1 139,5 млн. рублей, по региональным налогам – 182,6 млн. рублей, по местным налогам – 174,9 млн. рублей.
В отношении 3 налогоплательщиков по федеральным и местным налогам приняты решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита на сумму 116,8 млн. рублей.
Для повышения эффективности применения мер принудительного взыскания, а также урегулирования задолженности по обязательным платежам путем предоставления отсрочки (рассрочки), реструктуризации, инвестиционного налогового кредита и повышения эффективности процедур банкротства приняты следующие федеральные законы:
- от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (данным Федеральным законом внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование налогового администрирования);
- от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (данный Федеральный закон включает в себя предложения ФНС России по изложению статьи 10 Закона о банкротстве «Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве» в новой редакции, которая позволит решить имеющиеся в данной сфере проблемы).
Предложения носят комплексный характер и позволят существенно повысить уровень имущественной ответственности недобросовестных органов управления должников, а также привлекать к ответственности лиц, которые реально контролировали должника.
Также данным федеральным законом предусмотрено ужесточение ответственности (увеличение размера штрафов) арбитражных управляющих в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
Мероприятие 4.2.3 «Обеспечение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учета организаций и физических лиц, а также разрешительно-лицензионной деятельности».
↑К началу страницы
1) Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Важным этапом развития услуги по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является переход на электронное взаимодействие с заявителями. С использованием сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» в регистрирующие органы направлено более 94,2 тысяч пакетов электронных документов, в том числе за 2013 год более 66,0 тысяч пакетов электронных документов.
С декабря 2012 года на всей территории страны для предпринимателей реализована новая возможность - направление в регистрирующий орган заявки на регистрацию, по результатам рассмотрения которой регистрация предпринимателя в налоговом органе занимает не более 40 минут. Принципиально новым не только для этого сервиса, но и вообще для сервисов ФНС России, является тот факт, что разработана как web-версия сервиса, так и приложение для мобильных устройств. На основании заявлений, направленных в регистрирующие органы в интерактивном режиме через сеть Интернет с помощью названного сервиса, зарегистрировано более 24,8 тысяч индивидуальных предпринимателей, в том числе за 2013 год - более 23,8 тысяч индивидуальных предпринимателей.
В 2013 году вступили в силу приказы ФНС России, которыми утверждены новые формы документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@) и формы документов, выдаваемых после государственной регистрации (от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@). Утвержденные приказом ФНС России формы заявлений (уведомлений, сообщений) являются машинно-ориентированными и предназначены для внесения сведений в государственные с использованием технических средств, в том числе с применением технологии сканирования. В помощь пользователям на сайте ФНС России размещена программа по заполнению указанных форм документов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 года № 317-р утверждён План мероприятий («дорожная карта») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». ФНС России исполнен пункт 16 «дорожной карты» (срок исполнения - июнь 2013 года) – на сайте ФНС России создан раздел «Государственная регистрация», на котором размещена информация о порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с пошаговым алгоритмом действий по подготовке документов для регистрации, формы документов, представляемых при государственной регистрации, ONLINE-сервисы ФНС России.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2013 года № 1613-р ФНС России определена координатором действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий плана («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по достижению ожидаемых результатов и целевых значений контрольных показателей.
Эффективность деятельности по государственной регистрации характеризуют показатели:
«Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц» (за 2013 год значение показателя составило 0,30% при плановом значении показателя за 2013 год 3,5%);
«Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей» (за 2013 год значение показателя составило 0,04% при плановом значении показателя за 2013 год 2,0%).
2) Обеспечение лицензионной и разрешительной деятельности
ФНС России в 2013 году в рамках выполнения задачи по обеспечению лицензионной и разрешительной деятельности осуществлялись следующие мероприятия:
- предоставлена 1 лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, решения об отказе в выдаче лицензии не принимались;
- рассмотрено 139 заявлений о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе по внесению новых адресов в лицензию, и (или) об отказе по внесению новых адресов в лицензию; по 74 заявлениям приняты решения об отказе в переоформлении лицензии;
- выдано 2 лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции; по 1 заявлению принято решение об отказе в выдаче лицензии;
- рассмотрено 17 заявлений о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, из них принято 17 решений о переоформлении лицензии;
- выдано 46 разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей, принято 80 решений об отказе в выдаче разрешения;
- предоставлено право на проведение 329 всероссийских стимулирующих лотерей, принято решение о запрете проведения 113 всероссийских стимулирующих лотерей.
Также ФНС России осуществлялись функции государственного контроля за деятельностью лицензиатов и организаторов (операторов) лотерей.
Кроме этого за 2013 год было проведено:
- 12 плановых проверок и 66 внеплановых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также 112 внеплановых проверок лицензиатов, проведенных в связи с рассмотрением заявлений о переоформлении лицензий;
- 85 плановых проверок и 59 внеплановых проверок организаторов (операторов) лотерей;
- 2 внеплановые проверки соискателей лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
- 1 внеплановая проверка лицензиата, проведенная в связи с рассмотрением заявления о переоформлении лицензии.
Мероприятие 4.2.4 «Организация работы с налогоплательщиками».
↑К началу страницы
Важную роль в работе налоговых органов играет работа по расширению спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, а также упорядочение, упрощение и ускорение налоговых процедур.
С 2002 года, с выходом законодательных и нормативных правовых актов, определивших юридическую значимость электронных документов, заверенных электронной подписью, Службой проводится работа по внедрению электронного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками. В рамках указанной работы внедрено автоматизированное предоставление налогоплательщикам информации о состоянии расчетов с бюджетом. В настоящее время налогоплательщик имеет возможность автоматически по запросу получить следующий перечень формализованных документов, предоставляемых по каналам связи:
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
выписка операций по расчетам с бюджетом;
перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
В 2013 году доля налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, в общем количестве фактически отчитывающихся налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, составила 67,5%, при плановом значении показателя 58%.
Одним из приоритетов работы Службы является выстраивание системного, клиент-ориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками.
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральная налоговая служба проводит большую работу с целью обеспечения прав заявителей на получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Разработан, утвержден 28.02.2013 и направлен в территориальные налоговые органы План-график организации предоставления государственных услуг ФНС России по принципу «одного окна».
Приказом ФНС России от 09.07.2013 № ЗН-7-12/234@ утверждено Типовое соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 26.12.2013 № 138н (зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2014 № 31104) в Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, внесен ряд изменений, в том числе сокращено время ожидания в очереди при обращении заявителя в налоговые органы для получения государственных услуг - до 15 минут.
Службой разработан и внедряется единый корпоративный стиль Федеральной налоговой службы, который предусматривает не только единый стандартный дизайн интерьеров инспекций, но прежде всего, оптимизацию «логистики» приема налогоплательщиков.
В целях организации и оформления помещений налоговых органов для приёма и обслуживания налогоплательщиков в едином типовом формате приказом ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-10/143@ утверждено Положение по организации и оформлению помещений ФНС России для приёма и обслуживания налогоплательщиков.
Издан приказ от 30.01.2013 № ММВ-7-12/47@ «Об утверждении служебного знака Федеральной налоговой службы для внешних (публичных) коммуникаций и Правил использования основных элементов фирменного стиля Федеральной налоговой службы для внешних (публичных) коммуникаций».
Одновременно в целях реализации единых требований по наполнению и актуализации информации на стендах, а также в компьютерах общего доступа (в том числе для регистрирующих органов) разработан информационный ресурс «Информационные стенды».
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2550-р «Об утверждении методик определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» в настоящее время заключен государственный контракт от 14.02.2014 № 5-7-02/16 на проведение независимого социологического исследования по определению целевых показателей деятельности Федеральной налоговой службы за 2013 год, в ходе проведения которого будут определены значения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 2096-р (ред. от 15.03.2013) «О показателях оценки эффективности деятельности должностных лиц по созданию благополучных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)»:
• Предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами ФНС России;
• Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса;
• Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.
Срок предоставления результатов социологического исследования – 26.03.2014.
В настоящее время ФНС России на постоянной основе проводит мониторинг качества обслуживания налогоплательщиков, в том числе посредством интернет – сервиса «Анкетирование» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
С целью осуществления контроля за качеством оказания государственных услуг налогоплательщикам территориальными налоговыми органами письмом ФНС России от 11.09.2013 № ПА-4-6/16460@ в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации направлена информация о результатах проведенного анализа интернет-сервиса «Анкетирование» за 1 полугодие 2013 года, а также поручение провести работу по оперативному устранению выявленных недостатков.
В рамках работ по совершенствованию информирования налогоплательщиков с использованием современных форм доведения информации, обеспечивающих ее доступность и минимизацию времени на поиск, в настоящее время ФНС России ведет активную информационно-просветительскую работу по повышению налоговой грамотности населения.
В рамках этой работы в 2013 году Службой подготовлен ряд информационных материалов для налогоплательщиков по темам: «Налоговые вычеты», «Досудебное урегулирование налоговых споров», «Декларируем доходы (3-НДФЛ)», «Интерактивные сервисы ФНС России». Для удобства налогоплательщиков информационные материалы размещены на сайте ФНС России в электронном виде.
В целях привлечения внимания молодого поколения к истории развития налоговой системы России, воспитания налогового правосознания подрастающего поколения россиян, а также формирования положительного отношения молодежи к налоговой политике государства 21 ноября 2013 года, в День налогового работника, ФНС России провела Всероссийский открытый урок налоговой грамотности в школах страны. Уроки, посвященные вопросам налоговой грамотности, были проведены по единому сценарию по всей России. Проведение такого мероприятия позволило расширить кругозор школьников, пополнив его понятиями из налогообложения, экономики и права, а также поможет в будущем сформировать у ребят положительное эмоциональное отношение к системе налогообложения.
С целью создания системы непрерывного совершенствования (обновления) профессиональных навыков и умений работников территориальных налоговых органов, а также вновь принимаемых работников, разработаны методические материалы, которые могут быть использованы при организации практического освоения сотрудниками территориальных налоговых органов навыков и умений в области клиент-ориентированного взаимодействия с налогоплательщиками (далее – методические материалы).
Методические материалы были разработаны на основе анализа результатов анкетирования слушателей курса «Эффективное взаимодействие с налогоплательщиками» и дифференцируются в зависимости от следующих категорий слушателей:
- первая категория (начальный уровень) – вновь прибывшие (начинающие) сотрудники ФНС России. В данном случае, методические материалы, в объеме 56 часов, способствует ускорению профессиональной адаптации сотрудников, а также формированию у них навыков и умений в области клиент-ориентированного взаимодействия с налогоплательщиками («Развитие клиент-ориентированных навыков и умений в профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов»);
- вторая категория (продвинутый уровень) – сотрудники ФНС России, имеющие навыки клиент-ориентированного взаимодействия с налогоплательщиками. Методические материалы для этой категории, в объеме 32 часов, способствуют совершенствованию и расширению профессиональных навыков и умений сотрудников ФНС России в области клиент-ориентированного взаимодействия с налогоплательщиками («Совершенствование профессиональных навыков и умений сотрудников налоговых служб в условиях клиент-ориентированного подхода взаимодействия с налогоплательщиками»);
- третья категория (лидерский уровень) – руководящие сотрудники ФНС России, организующие взаимодействие с налогоплательщиками. Методические материалы в объеме 24 часов, для данной категории, направлены на формирование целостного системного видения деятельности налоговых органов в области клиент-ориентированного взаимодействия с налогоплательщиками и способствуют созданию условий для эффективной организации работы в этом направлении («Формирование и управление клиент-ориентированной средой в работе с налогоплательщиками»).
Внедрение современных технологий позволяет ФНС России развивать онлайн услуги для налогоплательщиков и создавать комфортные условия для уплаты налогов.
Согласно статистике Интернет-сайт ФНС России в 2013 году посетило более 67 миллионов человек. Для сравнения стоит сказать, что в 2012 году сайт посетило около 61 миллиона человек.
Эта разница иллюстрирует востребованность информации сайта ФНС России, а значит и эффективность работы налоговых органов в данном направлении. Важной составляющей сайта являются электронные сервисы. Они помогают налогоплательщикам в ведении их деятельности, экономят их время и затраты, освобождают от необходимости посещать инспекцию лично, позволяют оперативно получать информацию.
В настоящее время на официальном сайте ФНС России реализованы 35 интерактивных сервисов.
Самым популярным сервисом ФНС России в 2013 году, как и в 2012 году, стал сервис «Проверь себя и контрагента». За 2013 год зафиксировано более 584 млн. обращений (в 2012 году количество обращений составило 435 млн.).
Среди интерактивных сервисов, пользовавшихся большой популярностью у пользователей в 2013 году, также:
«Узнай ИНН» - свыше 23 млн. обращений;
«Создай свой бизнес» - свыше 3 млн. обращений;
«Имущественные налоги: ставки и льготы» - около 3 млн. обращений;
«Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» - свыше 2,3 млн. обращений.
Наиболее социально значимые сервисы – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
По состоянию на 31.12.2013 в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» зарегистрировано более 6 миллионов пользователей.
В декабре 2013 года у пользователей сервиса появилась возможность заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в режиме онлайн без скачивания специальных программ.
В течение 2013 года в 22 регионах Российской Федерации проводилась опытная эксплуатация нового социально значимого сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Данный сервис позволяет налогоплательщикам юридическим лицам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН, управлять состоянием расчетов с бюджетом, получать информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.
К концу опытной эксплуатации доступ к тестированию получили 1764 юридических лица, ими направлено 1355 запросов на получение документов в налоговые органы (выписки из ЕГРЮЛ, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.).
25 декабря 2013 года состоялся запуск новой версии официального сайта ФНС России.
В основу новой версии сайта легло глубинное исследование потребностей пользователей (более 10 000 пользователей). Респонденты подробно перечислили виды информации, за которыми обращаются или собираются обратиться на сайт.
Основная концепция новой версии сайта – подача информации двумя способами: с помощью пользовательского и информационного меню.
Пользовательское меню строится на основе жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются пользователи, например, получить налоговый вычет, уплатить транспортный или имущественный налог, перейти на упрощенную систему налогообложения и т.п. Информация представляется по категориям налогоплательщиков: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Пользователи, обращающиеся на сайт с вопросами, не представленными в пользовательском меню, могут обратиться к информационному меню, которое включает в себя все без исключения информационные материалы сайта.
Существенные изменения претерпел и способ подачи информации: предусмотрено максимальное количество контекстных ссылок на сервисы, нормативные документы и иные полезные ссылки. Наиболее актуальные для пользователей ситуации представлены в виде пошаговых инструкций.
В новой версии официального сайта ФНС России принято решение отказаться от сайтов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и применить геотаргетинг – метод выдачи посетителю сайта содержимого, соответствующего его географическому положению. Новый сайт содержит совокупность федеральной и региональной информации, при этом регион определяется автоматически, в зависимости от места положения пользователя, но при желании пользователь всегда сможет вручную переключить регион.
В целях оценки новой версии сайта разработана и размещена 21.11.2013 анкета для пользователей. По состоянию на 01.01.2014 в опросе приняли участие 968 респондентов (73% – физические лица, 15% – представители юридических лиц, 6 % индивидуальных предпринимателей и 14% лиц, профессия которых связана с налогами). При этом 75% респондентов отметили улучшение дизайна, отвечая на вопрос «Оцените новый графический дизайн официального сайта ФНС России в сравнении с текущим» (15% воздержались от оценок, 11 % предпочитают дизайн текущей версии). 67% респондентов отметили улучшение удобства представления информации на новом сайте ФНС России в сравнении с текущей версией (23 % считают, что удобство представления информации двух версий сайта примерно эквивалентно, 11% предпочитают привычный способ представления информации текущей версии сайта).
Такие результаты дают основания утверждать, что ввод новой версии официального сайта Федеральной налоговой службы станет существенным прорывом с точки зрения оптимизации пользовательского интерфейса.
Мероприятие 4.2.5 «Развитие процедур досудебного урегулирования налоговых споров».
↑К началу страницы
За 2013 год Федеральная налоговая служба сохранила начавшуюся с 2010 года тенденцию снижения количества жалоб и судебных споров, улучшились результаты их рассмотрения.
За 2013 год в налоговые органы поступило 44,9 тысячи жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера и действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, что на 9,5% меньше, чем за 2012 год. При этом тенденция к сокращению количества жалоб налогоплательщиков сохраняется с 2010 года. За период с 2009 по 2013 годы количество жалоб налогоплательщиков сократилось на 35,3%.
За 2013 год 37,2% жалоб по результатам рассмотрения были удовлетворены, что на 1,0 процентный пункт меньше, чем за 2012 год (38,2%).
3 августа 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013
№153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», которым концептуально изменена система досудебного обжалования налоговых споров. С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования распространяется не только на решения по налоговым проверкам, но и на все виды действий (бездействия) налоговых органов. Законом введен ускоренный порядок рассмотрения споров по действиям (бездействиям) – 15-дневный срок, и дополнительно предусмотрена возможность налогоплательщикам обжаловать решения вышестоящих налоговых органов по жалобам в Федеральную налоговую службу. Также с целью увеличения времени на подготовку качественной и мотивированной жалобы увеличен срок на подготовку налогоплательщиками (плательщиками сбора или налоговыми агентами) апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца.
Одним из значимых событий в работе Федеральной налоговой службы стал запуск в январе 2013 года Интернета-сервиса «Узнать о жалобе» на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков, который позволяет как организациям, так и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений), поступивших в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.
С помощью новой услуги заявитель получает информацию о дате поступления своего обращения в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, его входящем номере, а также о результатах рассмотрения обращения.
Интернет-сервис «Узнать о жалобе» позволил сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более «прозрачным».
За 2013 год поступило более 420 тысяч обращений налогоплательщиков к интернет–сервису «Узнать о жалобе».
В декабре 2013 года на сайте Федеральной налоговой службы запущен интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам», предоставляющий возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения ФНС России и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации жалоб (обращений) налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
С момента внедрения интернет-сервиса «Решения по жалобам» зарегистрировано около 30 тысяч обращений, что говорит о его востребованности со стороны налогоплательщиков.
Федеральная налоговая служба продолжает поиск механизмов и способов внесудебного урегулирования споров и предотвращения конфликтов.
С целью расширения взаимодействия и информационного обмена с налогоплательщиками, направленного на соблюдение налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение предсказуемости налогового регулирования и качества администрирования налогоплательщиков Федеральная налоговая служба начала применять «горизонтальный мониторинг», на сегодняшний день заключены пять соглашений с рядом крупнейших налогоплательщиков (ОАО «Северсталь», ОАО «РусГидро», ОАО «Мобильные телесистемы», Иностранной организацией «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В. и ОАО «Интер РАО ЕЭС».
Возможность заранее спрогнозировать и установить налоговые риски повышает уровень соответствия добросовестных налогоплательщиков требованиям налогового законодательства. Это в свою очередь позволит ФНС России качественно исполнять процедуры налогового администрирования и обеспечивать стабильный уровень государственных доходов.
Федеральной налоговой службой внедрен пилотный проект по расширенному информационному взаимодействию (горизонтальному мониторингу) между территориальными органами ФНС России и крупнейшими налогоплательщиками.
Целью указанного пилотного проекта является представление налогоплательщиками в налоговые органы информации о налоговом и бухгалтерском учете, бизнес-процессах, системах внутреннего контроля в целях предварительного согласования налоговых обязательств.
Пилотный проект показал свою эффективность в связи, с чем рассматривается вопрос разработки проекта федерального закона в части применения альтернативных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками (применение концепции «горизонтального мониторинга»).
Мероприятие 4.2.6 «Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений в системе налоговых органов».
↑К началу страницы
В целях реализации мероприятия 4.2.6 ФНС России в 2013 году проведена следующая работа.
На постоянной основе проводится мониторинг работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Федеральной налоговой службе. Ежеквартально результаты мониторинга направляются в Минтруд России.
В 2013 году проведено 3140 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Федеральной налоговой службе.
674 федеральных государственных гражданских служащих ФНС России (далее-гражданские служащие) прошли повышение квалификации по антикоррупционной тематике.
Регулярно осуществляется профилактическая работа по эффективному и качественному исполнению гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
Информация о реализации мер по противодействию коррупции ежеквартально направляется в Счетную палату Российской Федерации.
Раздел II. Основные направления деятельности на среднесрочную перспективу.
↑К началу страницы
Мероприятие 4.2.1 «Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов»
↑К началу страницы
1) Контрольная работа налоговых органов
В 2014-2017 годах планируется:
‑ обеспечение повышения эффективности работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения и выявлению сокрытой налоговой базы в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованную налоговую выгоду и незаконное возмещение налогов из бюджета, в том числе с использованием офшорных компаний и фирм -«однодневок»;
‑ повышение качества контрольных мероприятий, основанного на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности, обеспечивающих резонансный эффект для нарушителей налогового законодательства;
‑ построение риск-ориентированной системы контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов;
‑ повышение эффективности взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса соответствующих мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов, руководителей организаций-должников к возмещению убытков вследствие причинения вреда;
‑ активизация работы по взаимодействию с правоохранительными органами при проведении контрольных мероприятий (в том числе в отношении организаций-мигрантов) в целях обеспечения неотвратимости наказания за совершение налоговых преступлений и возмещения ущерба государству;
- повышение качества и результативности проведения камеральных проверок.
2) Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием
В 2014-2017 годах планируется:
- содействовать отказу налогоплательщиков от непрозрачных и низкоэффективных схем ведения бизнеса, созданных с целью минимизации налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, произвольного перераспределения финансовых результатов внешнеторговых сделок между их участниками;
‑ обеспечить реализацию полномочий ФНС России по проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
- обеспечить реализацию мероприятий налогового контроля, направленных на выявление налоговыми органами информации о сокрытых фактах совершения контролируемых сделок, а также выявление механизмов незаконного манипулирования ценами в целях минимизации налоговых обязательств;
‑ совершенствование информационных ресурсов ФНС России в сфере контроля цен для целей налогообложения в целях создания комфортных условий для налогоплательщиков, совершающих контролируемые сделки, и автоматизации процессов обработки и анализа данных о контролируемых сделках и иных сведений из общедоступных источников информации и информационных ресурсов ФНС России
2) Международное сотрудничество.
Планируемые ФНС России международные мероприятия на 2014 год.
В соответствии с программой сотрудничества ФНС России и ОЭСР, в 2014 году запланировано проведение двух семинаров в г. Москве на базе ФНС России:
«Трансфертное ценообразование» - май-июнь 2014 года;
«Трансфертное ценообразование: углубленный курс» - октябрь 2014 года.
Учитывая высокий уровень подготовки экспертов ОЭСР в вопросах налогообложения и практическую ценность рассматриваемых на семинарах вопросов для сотрудников ФНС России и территориальных налоговых органов, проведение указанных мероприятий предполагает укрепление и дальнейшее развитие сотрудничества с ОЭСР для обеспечения обмена опытом по ключевым направлениям налогового администрирования и эффективного выполнения задач ФНС России с учетом международных договоренностей и документов.
По линии Внутри-европейской организации налоговых администраций (далее – IOTA) запланировано участие руководителя ФНС России в Генеральной Ассамблее этой организации (июль 2014 года), а также заседание рабочей группы экспертов IOTA в области урегулирования налоговой задолженности (сентябрь 2014 года).
Кроме того, в 2014 году планируется участие представителей ФНС России в XXI заседании КСРНС, а также в VI-VIII заседаниях Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической комиссии.
04.04.2014 в г.Омске намечено проведение VI заседания Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической Комиссии.
25.09.2014 в Армении (г.Ереван) запланировано 21 заседание Координационного совета руководителей налоговых служб государств-участников СНГ (КСРНС).
На июль-август 2014 в Казахстане (г.Астана) намечено VII заседание Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической Комиссии.
В октябре-ноябре 2014 в Белоруссии (г.Минск) состоится VIII заседание Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической Комиссии.
Также запланировано участие представителей ФНС России в составе российской делегации для ведения переговоров о заключении соглашений об избежании двойного налогообложения с Сингапуром, Польшей, Республикой Казахстан и соглашения об обмене налоговой информацией с Британскими Виргинскими островами (Великобритания).
Мероприятие 4.2.2 «Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства».
↑К началу страницы
В 2014-2017 годах планируется:
- принимать все меры по повышению поступлений от применения мер принудительного взыскания задолженности и урегулирования задолженности путем проведения зачета, а также обеспечения роста эффективности взыскания;
- обеспечить максимально возможные поступления от привлечения руководителей организаций-должников к субсидиарной ответственности и от взыскания убытков, причиненных Российской Федерации действиями арбитражных управляющих;
- повысить эффективность мониторинга ситуации с платежами организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части своевременности применения мер принудительного взыскания задолженности, и совместно с правоохранительными органами не допускать вывода активов и имущества организаций.
Мероприятие 4.2.3 «Обеспечение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учета организаций и физических лиц, а также разрешительно-лицензионной деятельности»
↑К началу страницы
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на постоянной основе.
В 2014 году, в рамках реализации приказа Минфина России от 5 декабря 2013 г. № 115н, будет существенно расширен подлежащий размещению на официальном сайте ФНС России в сети Интернет состав сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также будет начато размещение сведений о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Продолжится участие реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 г. № 317-р.
Мероприятие 4.2.4 «Организация работы с налогоплательщиками».
↑К началу страницы
Основными задачами в 2014-2017 гг. являются:
- организация работы с территориальными налоговыми органами по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части повышения уровня удовлетворенности налогоплательщиков качеством предоставления государственных услуг и увеличения доли налогоплательщиков, имеющих доступ к получению услуг в МФЦ;
- разработка порядка проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- развитие Единого контакт-центра ФНС России;
- контроль за качеством предоставления государственных услуг путем внедрения систем управления очередью;
- развитие электронных сервисов ФНС России.
Мероприятие 4.2.5 «Развитие процедур досудебного урегулирования налоговых споров».
↑К началу страницы
В соответствии планом мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 №162-р, Федеральной налоговой службой планируется подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима «расширенного информационного взаимодействия».
Ожидаемый результат - повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, снижение нагрузки на арбитражные суды, снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования.
Мероприятие 4.2.6 «Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений в системе налоговых органов».
↑К началу страницы
В целях совершенствования деятельности ФНС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в 2014 году запланированы следующие организационные мероприятия:
- подготовка проекта приказа о порядке предоставления сведений о расходах федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России;
- проведение мониторинга по выполнению антикоррупционных мероприятий в ФНС России и предоставление информации в Минэкономразвития России (основание: поручение Правительства Российской Федерации от 22.04.2011 № ВВ-П17-2576).
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
↑К началу страницы
Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральным государственным гражданским служащим при определенных условиях предоставляется право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323, ФНС России является государственным заказчиком федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – ФЦП «Жилище»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, с внесенными изменения от 18.04.2014 № 359, где государственным заказчиком - координатором указанных программ является Минстрой России.
Целью программы является выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Реализация государственной программы ФЦП «Жилище» осуществляется ФНС России в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».
Работа, проводимая ФНС России в рамках реализации мероприятий по ФЦП «Жилище», направлена на обеспечение жильем государственных гражданских служащих ФНС России в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и Порядком формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».
Во исполнение вышеуказанных нормативных актов Российской Федерации в ФНС России с 2009 года осуществляется работа по предоставлению государственным гражданским служащим ФНС России субсидий на приобретение жилого помещения.
В центральном аппарате ФНС России создана постоянно действующая Комиссия для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – Комиссия).
В связи с большой численностью и разветвленной структурой территориальных налоговых органов в каждом Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации и Межрегиональных инспекциях ФНС России сформированы территориальные подкомиссии. Работу подкомиссий координирует Комиссия, которая проводит проверку их деятельности в рамках внутриведомственного аудита.
С целью методологического обеспечения деятельности территориальных подкомиссий создан ведомственный информационный ресурс, в котором размещены нормативные документы, разъяснения Минздравсоцразвития России и Минтруда России, требования к оформлению заявлений и документов, подаваемых гражданскими служащими для постановки на учет, другие справочные материалы.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10.04.2009 № 169н ФНС России ведет ведомственную базу данных «Жилищные субсидии», в которую вносятся сведения о государственных гражданских служащих налоговых органов, состоящих на учете. Информация в установленном порядке направляется в Минтруд России для внесения в единую общероссийскую базу данных.
Комиссия и территориальные подкомиссии с момента создания осуществляют активную работу по рассмотрению документов государственных гражданских служащих ФНС России, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Субсидии государственным гражданским служащим ФНС России предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС России на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Федеральной налоговой службе для предоставления субсидии федеральным государственным гражданским служащим за истекшие годы в федеральном бюджете выделялись бюджетные ассигнования в следующих объемах: - в 2010 году – 241,0 млн.руб., в 2011 году – 307,7 млн.руб., в 2012 году – 559,0 млн.руб., в 2013 году – 253,0 млн.руб., в 2014 году – 79,9 млн.рублей
Всего по состоянию на 01.01.2014 в ФНС России состоят на учете 3 510 гражданских служащих,
- в 2013 году приняты решения о выделении субсидий 49 работникам налоговых органов на общую сумму 253 097,9 тыс.рублей.
В 2014 году на реализацию утверждены ежегодные бюджетные ассигнования в размере 79 893,0 тыс.рублей. В пределах указанного объема денежных средств, возможно обеспечить жильем не более 20 гражданских служащих.
Раздел II. Основные направления деятельности на среднесрочную перспективу
↑К началу страницы
Размеры выделяемых средств, предусмотренные на 2014-2016 годы по ФЦП «Жилище» несопоставимы с потребностями ФНС России.
На 01.01.2014 года в ФНС России на учете для получения единовременной субсидии состоит 3 510 государственных гражданских служащих, из них остронуждающимися являются 554 человека, которые не имеют жилья ни в собственности, ни по договорам социального найма, проживают в общежитии, коммунальных квартирах и в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, 91 человек относится к категории многодетных (воспитывающие 3-х и более детей), которые согласно п.4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 имеют преимущественное право на предоставление единовременных субсидий. В целях обеспечения данной категории гражданских служащих единовременными субсидиями необходимы бюджетные ассигнования в размере более 420 млн.рублей.
Согласно принятому Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований ФНС России на реализацию ФЦП «Жилище» более чем в 5 раз – 79 893,0 тыс. рублей ежегодно, что существенно снижает возможность приобретения жилья государственными гражданскими служащими налоговых органов, состоящими на учете.
На реализацию федеральной государственной программы «Жилище» на 2014-2016 годы, учитывая количество государственных гражданских служащих, состоящих на учёт в ФНС России, необходимо ежегодно выделять 2170,2 млн.рублей бюджетных ассигнований, о чем ФНС России неоднократно информировало Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России.
Государственная программа «Развитие здравоохранения»
↑К началу страницы
Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р, осуществляется финансовое обеспечение федеральных бюджетных лечебно-профилактических учреждений, подведомственных ФНС России (ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» и санатории, санатории-профилактории ФНС России). Ответственным исполнителем программы «Развитие здравоохранения» является Минздрав России.
Целью программы «Развитие здравоохранения» является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
1) Реализация государственной программы «Развитие здравоохранения» осуществляется ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».
ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» (далее – Поликлиника) осуществляет свою деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) медицинской помощи в амбулаторных условиях.
В 2013 году в рамках установленного государственного задания в объеме показателя - 6 300 чел. (численность прикреплённого контингента) фактическое значение составило 7189 человек (114%).
В 2013 году улучшились показатели деятельности Поликлиники по системе ФНС России: возросла посещаемость работников ФНС России на 7,3%, улучшились выявление и регистрация заболеваний 2,3%, увеличилось количество пациентов, охваченных ежегодной диспансеризацией на 2,7%, возросло количество оказанных медицинских услуг на 7,8%.
Поликлиника обновила медицинское оборудование на 10 ед., что позволило внедрить дополнительно новые методики обследования и лечения пациентов.
Поводились работы по капитальному ремонту систем вентиляции.
На 2014 год Поликлинике утверждено государственное задание в объеме показателя - 6 300 чел. (численность прикреплённого контингента), в 1 квартале 2014 года выполнение составило 7 458 человек (118%).
В 2014 году в соответствии с распоряжением ФНС России от 04.03.2014 № 21@ в период с 24.03.2014 по 06.06.2014 в Поликлинике проводится диспансеризации работников центрального аппарата ФНС России.
2) Реализация государственной программы «Развитие здравоохранения» осуществляется ФБЛПУ ФНС России (санатории и санатории-профилактории) в рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей».
ФБЛПУ ФНС России осуществляют свою деятельность по оказанию санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
В рамках установленных ФБЛПУ ФНС России государственных заданий в объеме показателя - 298 900 койко-дней (количество мест в номерном фонде) фактическое значение составило 306 454 койко-дней (102,5%).
В 2013 году работа по организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха работников ФНС России и членов их семей в ФБЛПУ ФНС России осуществлялась в соответствии с приказом ФНС России от 20.11.2012 № ММВ-7-10/884@ «Об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работников налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, и членов их семей в федеральные бюджетные лечебно-профилактические учреждения ФНС России в 2013 году» и Положением о порядке обеспечения путёвками в федеральные бюджетные лечебно-профилактические учреждения ФНС России, утверждённого приказом ФНС России от 20.12.2011 № ММВ-7-10/884@.
За 2013год по санаторно-курортным путёвкам отдохнули 18411 чел. работников налоговых органов и членов их семей, что на 3,3% больше чем в 2012 году.
Для успешного решения задач профилактической медицины в ФБЛПУ ФНС России выработаны программы дальнейшего развития материальной базы, способной обеспечить высокий уровень проживания, питания и лечения.
В 2013 году продолжено новое строительство объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу:
- физкультурно-оздоровительный комплекс и спальный корпус на 300 мест ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» г. Сочи. (ул. Виноградная);
-лечебно-административный корпус ФБЛПУ «Санаторий-профилакторий «Подмосковье» ФНС России».
Проведены проектные изыскательские работы наружных внеплощадочных инженерных сетей в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России, г. Сочи.
Осуществляется проектирование спальных корпусов на 300 мест в ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» г. Сочи. (ул. Ландышевая) и ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России", г.Анапа (Пионерский проспект).
В 2013 году в ФБЛПУ ФНС России осуществлялся капитальный ремонт корпусов, благоустройство территорий, обновлялась материально-техническая база, включая медицинское оборудование, позволяющее улучшить качество санаторно-курортного лечения.
В 2014 году в соответствии с приказом ФНС России от 19.11.2013 № ММВ-6-10-61@ организована работа по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работников налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, и членов их семей в ФБЛПУ ФНС России.
На 2014 год ФБЛПУ ФНС России утверждены государственные задания в объеме показателя - 304 500 койко-дней (количество мест в номерном фонде).
За 1 квартал 2014 года по плану 55 823 койко-дней, выполнение составило 39 627 койко-дней (71 %).
Раздел II. Основные направления деятельности на среднесрочную перспективу
↑К началу страницы
1) В рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» на 2013-2015 годы планируются следующие мероприятия.
Для решения задач по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в амбулаторных условиях разработана программа развития ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» на 2013-2015 годы, в соответствии с которой определены перспективные направления развития медицинского обеспечения, включая дальнейшее улучшение лечебно-диагностического оснащения, кадрового состава, комфортности и привлекательности ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России».
2) В рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей»:
- в 2015 году планируется завершить строительство спального корпуса на 300 мест, физкультурно-оздоровительного комплекса, а также наружных внеплощадочные инженерных сетей в ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России», г. Сочи, лечебно-административного корпуса в ФБЛПУ «Санаторий-профилакторий «Подмосковье» ФНС России»;
- в 2017 году планируется завершить строительство спальных корпусов на 300 мест в ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» и ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", г.Сочи, ул. Ландышевая.
Государственная программа «Развитие образования»
↑К началу страницы
В рамках государственной программы «Развитие образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, осуществляется финансовое обеспечение ФБДОУ «ДОЛ Берёзка» ФНС России». Ответственным исполнителем программы «Развитие образования» является Минобрнауки России.
Реализации государственной программы «Развитие образования» осуществляется ФБДОУ «ДОЛ Берёзка» ФНС России» в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».
ФБДОУ «ДОЛ Берёзка» ФНС России» (далее – ДОЛ «Берёзка») осуществляют свою деятельность по организации детского оздоровительного отдыха, включая общественное питание, физкультурно-оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия.
В 2013 году в рамках установленного государственного задания ДОЛ «Берёзка» в объеме показателя - 9600 койко-дней (количество мест в номерном фонде) фактическое значение составило 10266 койко-дней (106,9%).
В 2013 году в соответствии с приказом ФНС России от 15.04.2013
№ ММВ-6-10/24@ организован отдых и оздоровление детей работников налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России.
Всего в 2013 году в ДОЛ «Берёзка» отдохнули 989 детей, из них 512 чел. – дети работников ФНС России.
В период проведения детской оздоровительной кампании постоянно осуществлялся контроль за организацией отдыха детей в лагере. Работала комиссия по проверке организации отдыха детей. По результатам проверок в каждую смену составлялся Акт.
Созданы благоприятные условия для пребывания детей в ДОЛ «Берёзка». Дети размещались в удобных спальных корпусах, для них организовано 6 разовое питание, вожатская и воспитательная работа была направлена на оздоровление, активный отдых, творческое и эстетическое развитие детей.
В 2013 году в ДОЛ «Берёзка» проведен текущий ремонт помещений, проведено благоустройство территории и закуплено необходимое оборудование.
На 2014 год ДОЛ «Берёзка» утверждено государственное задание в объеме показателя - 6 900 койко-дней (количество мест в номерном фонде).
В 2014 году в рамках подготовки организации отдыха и оздоровления детей в ДОЛ «Берёзка» издан приказ ФНС России от 02.04.2014 № ММВ-6-10/24@ по отдыху и оздоровлению детей работников налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России. Утверждены: график заездов детей на 4 смены по 21 дню, план распределения путёвок, календарный план организационных мероприятий ДОЛ «Берёзка».