ENG

9 сентября 2021 года в Управлении состоялись публичные обсуждения

Дата публикации: 09.09.2021 17:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Курской области  09.09.2021 состоялись публичные обсуждения по теме: «Итоги контрольной деятельности налоговых органов Курской области за 1 полугодие 2021 года. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники – итоги реформы».

В мероприятии приняли участие: руководитель УФНС России по Курской области  И.Н. Емельянова, заместитель руководителя УФНС России по Курской области С.В. Молчанов,  представители Общественного совета при Управлении ФНС России по Курской области, Прокуратуры Курской области, Администрации Курской области, Торгово-Промышленной палаты Курской области, Комитета промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области, индивидуальные предприниматели и организации.

Публичные обсуждения проведены в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Начиная мероприятие, руководитель  УФНС России по Курской области  И.Н. Емельянова поблагодарила всех присутствующих за участие в публичных обсуждениях и отметила, что сегодня налоговый контроль – это не только камеральные и выездные налоговые проверки. В сегодняшних условиях модернизации налоговых органов – это в первую очередь четкий, последовательный и автоматизированный анализ финансовой деятельности налогоплательщиков. На протяжении последних лет налоговые органы проводят мероприятия, направленные на «обеление» рынка и обеспечение комфортных условий для работы бизнеса. Все хозяйствующие субъекты должны быть в равных конкурентных условиях с точки зрения уплаты налоговых платежей. Поставленные перед налоговыми органами задачи образуют последовательный цикличный процесс, который приводит к увеличению поступлений в бюджет, не увеличивая административной нагрузки на бизнес, работающий в прозрачном секторе экономики.

Ирина Николаевна отметила, что ярким примером данного направления является отраслевой проект по «обелению» сельскохозяйственного рынка на территории всей Российской Федерации. Сегодня масштабы проекта затрагивают не только куплю-продажу продукции сельского хозяйства, но и ее транспортировку, переработку и иные отрасли, неразрывно связанные с процессом выращивания, переработки и экспорта.

Также успешно реализуются аналогичные проекты по «обелению» рынков клининговых услуг, фасилити операторов, общественного питания и т.д. Проблемы в отраслях различны, в связи с чем, методы «обеления» рынка также отличаются. При этом цели всегда будут одни: обеспечение наполнения бюджета и создание нормальных конкурентных условий на рынке.      

«К сожалению, не все налогоплательщики готовы работать без применения схем незаконной минимизации налоговых платежей. В таких случаях, наряду с выездными проверками, проводится совместная работа с правоохранительными органами», - отметила Ирина Николаевна.

Самостоятельное уточнение налоговых обязательств является наиболее действенным методом восстановления налоговых обязательств и доведения налоговой нагрузки до оптимального значения. Сумма такого рода поступлений за 1 полугодие 2021 года увеличилась на 243 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Эта линия тренда говорит не только о росте поступлений в бюджет по результатам аналитической работы. Она характеризует изменения в совместной работе налоговых органов и бизнеса, степень доверия и взаимопонимания.        

«За 6 месяцев 2021 года рост промышленного производства составил 118,4%. При этом, в консолидированный бюджет области поступления за 8 месяцев 2021 года выросли в 1,6 раза, или на 16,8 млрд. руб. и составили 46,6 млрд рублей. Основной прирост на 14,5 млрд. руб. или в 2,3 раза сложился по налогу на прибыль организаций, что свидетельствует о существенном увеличении налогооблагаемой прибыли хозяйствующих субъектов Курской области» - сказала Ирина Николаевна.

В завершении своего выступления Ирина Емельянова отметила, что поступления в бюджет растут, при этом, административная нагрузка в виде выездных проверок снижается. Такой подход к контрольной работе будет соблюдаться и в дальнейшем. При этом, совершенствуются методы администрирования в виде различных отраслевых проектов по выведению из «тени» сектора экономики».

В начале своего выступления Степан Молчанов подчеркнул, что за время реформы в порядок применения контрольно-кассовой техники внесено множество изменений и дополнений. В настоящее время также готовится пакет законопроектов, которые изменят законодательство о применении контрольно-кассовой техники.

Степан Владимирович подробно рассказал о каждом законопроекте и его концептуальных положениях.

Первый из них предусматривает интеграцию в действующую редакцию Налогового кодекса Российской Федерации ключевых положений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), второй — внесение корреспондирующих правок в несколько федеральных законов и концептуальное видоизменение Закона № 54-ФЗ с приданием ему нового статуса, включая переименование; третий — трансформацию составов административных правонарушений, регламентирующих ответственность пользователей ККТ за нарушения требований законодательства Российской Федерации о ККТ (в части неприменения ККТ, нарушения порядка применения ККТ и невыдачи кассового чека), в налоговую ответственность, а также установление мер ответственности профессиональных участников отношений в сфере применения ККТ — изготовителей ККТ и фискальных накопителей, операторов фискальных данных и экспертных организаций  - в «налоговой» главе 15, а не в «предпринимательской» главе 14 КоАП РФ, как сейчас.

Далее Степан Молчанов рассказал об отраслевых проектах в области применения ККТ, реализуемых налоговыми органами в настоящее время.

С начала 2021 года налоговыми органами реализуются два масштабных отраслевых проекта:

- проект по исключению недобросовестного поведения на рынках (ярмарках);

- отраслевой проект «Общественное питание».

«В настоящее время усилия налоговых органов направлены на увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники. Для этого на постоянной основе проводится мониторинг применения контрольно-кассовой техники (налоговые органы контролируют формируются ли кассовые чеки при продаже товаров), проходят рейды по рынкам и ярмаркам, налогоплательщики, не фиксирующие выручку с применением ККТ, привлекаются к административной ответственности, - отметил Степан Владимирович. - С начала реализации проекта на рынках и ярмарках зарегистрировано более 500 единиц  контрольно-кассовой техники. По состоянию на 31.08.2021 проведено 156 проверок, которыми  выявлены нарушения законодательства о применении  ККТ.   Вынесено 99 постановлений о привлечении к административной ответственности, по всем остальным нарушениям, выявленным в ходе проведения проверок, налогоплательщики будут привлечены к административной ответственности в ближайшее время».

Также спикер напомнил про административную ответственность, которая предусмотрена за неприменение контрольно-кассовой техники.

В заключение Степан Владимирович отметил, что все действия налоговых органов в части реформирования законодательства о применении контрольно-кассовой техники, направлены на улучшение конкурентной среды и обеспечение равных условий ведения бизнеса для всех налогоплательщиков, а также соблюдение прав потребителей. В конечном итоге все произошедшие и грядущие изменения позволят сделать более простым и прозрачным взаимодействие государства и бизнеса.

Всего в вебинаре был зарегистрирован 61 участник.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/0mtKJoLtIflQsA