ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в III квартале 2020 года

Дата публикации: 29.10.2020 16:54

В  III квартале  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 7708 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в III квартале 2019 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 668 интернет-обращений (8,7% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 3352 обращения (43,5% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 486 обращений (6,3% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 9 обращений (0,1%);

- на бумажном носителе  - 2979 обращений (38,6% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 214 обращений (2,8% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 3302 обращения (42,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 2058 обращений (26,7%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 1147 обращений (14,9%).

375 обращений (4,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В III квартале 2020 года поступило 281 обращение (3,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 147 обращений (1,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 109 обращений (1,4%).

Поступило 90 обращений (1,2%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица.

Юридические вопросы по налогам поднимались в 53 обращениях (0,7%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 35 обращениях (0,5%).

Имели место обращения по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (21 обращение), уклонения от налогообложения (21 обращение), применения ККТ (18 обращений), предоставления налоговой отчетности (16 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (11 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (8 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (5 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (4 обращения), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), прохождения государственной гражданской службы (3 обращения), банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение), рассмотрения в судебном порядке решений налогового органа (1 обращение), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения). 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в III квартале 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В III квартале 2020 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области, информация представлена в установленный срок.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  III квартале  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 396  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в III квартале 2019 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 30 интернет-обращений (7,6% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 19 обращений (4,8% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 17 обращений (4,3% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 9 обращений (2,3%);

- на бумажном носителе  - 214 обращений (54,0% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 107 обращений (27,0% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 70 обращений (17,7%).

Существенный удельный вес обращений в III квартале 2020 года составляли обращения, касающиеся вопросов налогообложения - 64 обращения (16,2%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  налога на доходы физических лиц, земельного налога  и налога на имущество.

Вопросы об имеющейся задолженности поднимались в   58 обращениях (14,6%).

Поступило 27 обращений (6,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

25 обращений (6,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -23 обращения (5,8%).

21 обращение (5,3%) касалось проблем предпринимателей без образования юридического лица.

С вопросами исчисления и уплаты страховых взносов обратился 21 гражданин (5,3%).

 Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 19 обращениях (4,8%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 12 обращениях (3,0%).

10 обращений (2,5%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 8 обращений (2,0%).

Имели место обращения, касающиеся предоставления отсрочки по уплате налогов (4 обращения), уклонения от налогообложения (4 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (4 обращения), представления налоговой отчетности  (3 обращения), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), личного приема руководителями федеральных органов исполнительной власти (1 обращение), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение),   рассмотрения в судебном порядке решений налогового органа (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение) и банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение). 

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0023.0064 Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения

3

 

0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации

1

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

4

 

0001.0002.0027.0128 Некорректные обращения

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

2

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

 

0001.0002.0027.0142 Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

10

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

21

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

21

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

1

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

12

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

2

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

6

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

11

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

21

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

8

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

10

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

19

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

2

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

1

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

3

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

23

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

27

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

58

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

4

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

4

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

1

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

4

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

12

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

8

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

7

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

15

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

70

 

0003.0008.0087.0580 Банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций

1

 

0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений)

1

 

 

ИТОГО:

396

 

Обращения граждан, поступившие в III квартале 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

89

22,5%

Отдел урегулирования задолженности

80

20,2%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

76

19,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

39

9,8%

Отдел налогообложения имущества

41

10,4%

Контрольный отдел

27

6,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

24

6,1%

Отдел обеспечения процедур банкротства

7

1,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

3

0,8%

Отдел камерального контроля

3

0,8%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

2

0,5%

Правовой отдел

2

0,5%

Отдел безопасности

1

0,3%

Отдел информационных технологий

1

0,3%

Общий отдел

1

0,3%

Всего

396

100%

На контроль поставлены 391 обращение граждан (98,7%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в III квартале 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 432  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в III квартале 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

В III квартале 2020 года поступил 1 запрос в УФНС России по Курской области о предоставлении информации о деятельности, информация представлена в установленный срок.