Дата публикации: 03.12.2020 11:14
В январе-октябре 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 31931 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 1159 обращений меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 14708 обращений (46,1%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 7631 обращение (23,9%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 4915 обращений (15,4%).
В январе-октябре 2020 года поступило 1174 обращения (3,7%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
1056 обращений (3,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 862 обращения (2,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Поступило 633 обращения (2,0%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном такие обращения касались вопросов получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 321 обращение (1,0%).
Юридические вопросы по налогам поднимались в 192 обращениях (0,6%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 94 обращениях (0,3%).
68 обращений (0,2%) касались вопросов применения ККТ.
По вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 61 обращение (0,2%).
Имели место обращения, касающиеся исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (65 обращений), уклонения от налогообложения (43 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (24 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (24 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (22 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (9 обращений), прохождения государственной гражданской службы (5 обращений), связанные с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения), государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), рассмотрения в суде решений налогового органа (2 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение), назначения пенсии (1 обращение), надзора в области организации и проведения азартных игр (2 обращения), личного приема руководителями федеральных органов исполнительной власти (1 обращение), банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение), нормативного правового регулирования строительной деятельности (1 обращение) и государственной политики в налоговой сфере (1 обращение).
3094 гражданина обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 14563 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 2012 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В январе-октябре 2020 года в УФНС России по Курской области поступило 21 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.11.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-октябре 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
В январе-октябре 2020 года в УФНС России по Курской области поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности, информация представлена в установленный срок.