ENG

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-октябре 2020 года

Дата публикации: 03.12.2020 12:15

  январе-октябре  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 1396 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в январе-октябре 2019 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 154 интернет-обращения (11,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 78 обращений (5,6% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 72 обращения (5,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 21 обращение (1,5%);

- на бумажном носителе  - 712 обращений (51,0% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 359 обращений (25,7% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 334 обращения (23,9%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес обращений в январе-октябре 2020 года составляли обращения с запросами об имеющейся задолженности - 239 обращений (17,1%).

В январе-октябре 2020 года поступило 185 обращений (13,3%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 86 обращений (6,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Поступило 82 обращения (5,9%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном такие обращения касались вопросов получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

82 обращения (5,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 75 обращений (5,4%).

65 обращений (4,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 63 обращениях (4,5%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 42 обращениях (3,0%).

36 обращений (2,6%) касались вопросов применения ККТ.

23 обращения (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 22 обращения (1,6%).

По вопросам представления налоговой отчетности поступило 15 обращений (1,1%).

Кроме того, имели место обращения, касающиеся уклонения от налогообложения (7 обращений),  пользования информационными ресурсами налоговых органов (7 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (7 обращений), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), прохождения государственной гражданской службы (3 обращения), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения), государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), рассмотрения в судебном порядке решений налогового органа (2 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение),  назначения пенсии (1 обращение),   юридических вопросов по налогам (1 обращение), личного приема руководителями федеральных органов исполнительной власти (1 обращение), банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение), нормативного правового регулирования строительной деятельности (1 обращение), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение) и государственной политики в налоговой сфере (1 обращение). 

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0023.0064 Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения

3

 

0001.0002.0024.0066 Нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0067 Поступление на государственную службу Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

4

 

0001.0002.0025.0092 Государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры)

2

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

4

 

0001.0002.0027.0128 Некорректные обращения

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

15

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

2

 

0001.0002.0027.0142 Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

23

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

82

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

65

 

0002.0007.0071.0282 Назначение пенсии

1

 

0002.0014.0143.0429 Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения

2

 

0003.0008.0086.0537 Государственная политика в налоговой сфере

1

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

26

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

50

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

3

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

50

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

78

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

72

 

0003.0008.0086.0547 Госпошлины

2

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

25

 

0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам

1

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

29

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

63

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

22

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

6

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

15

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

75

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

86

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

239

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

7

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

7

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

2

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

7

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

42

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

32

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

21

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

36

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

185

 

0003.0008.0087.0580 Банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций

1

 

0003.0009.0096.0674 Нормативное правовое регулирование строительной деятельности

1

 

0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений)

2

 

 

 

 

ИТОГО:

1396

 

 

Обращения граждан, поступившие в январе-октябре 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел урегулирования задолженности

338

24,2%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

304

21,8%

Отдел налогообложения имущества

230

16,5%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

198

14,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

133

9,5%

Контрольный отдел

67

4,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

54

3,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

19

1,4%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

15

1,1%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

14

1,0%

Правовой отдел

7

0,5%

Отдел камерального контроля

4

0,3%

Финансовый отдел

3

0,2%

Отдел кадров

2

0,1%

Хозяйственный отдел

2

0,1%

Отдел безопасности

2

0,1%

Общий отдел

2

0,1%

Аналитический отдел

1

0,07%

Отдел информационных технологий

1

0,07%

Всего

1396

100%

 

На контроль поставлены 1382 обращения граждан (99,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-октябре 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 1565  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-октябре 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.