Дата публикации: 27.04.2021 09:30
В марте 2021 года в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 3101 письменное обращение гражданина (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением малого бизнеса обратились 1423 гражданина (45,9%).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения
600 граждан (19,3%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 428 обращениях (13,8%).
В 220 обращениях (7,1%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.
В марте 2021 года поступило 138 обращений (4,5%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
63 обращения (2%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.
Юридические вопросы по налогам поднимались в 25 обращениях (0,8%).
18 обращений (0,6%) содержали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило.
В 17 обращениях (0,5%) подняты вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями,
17 обращений (0,5%) касались вопросов оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами.
9 обращений (0,3%) поступило по вопросу уклонения от налогообложения.
В 7 обращениях (0,2%) поднимались вопросы предоставления налоговой отчетности поступило.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поднимались в 4 обращениях (0,1%).
Имели место обращения доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (3 обращения), государственная политика в налоговой сфере (1 обращение), выплата заработной платы (1 обращение), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), прохождение государственной службы Российской Федерации (1 обращение), благодарности (1 обращение).
246 граждан обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет-сервиса «Обращение в УФНС», 1021 гражданин направил обращение с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 281 гражданин направил обращение с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в марте 2021 года.
Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в марте 2021 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в марте 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В марте 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 137 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 35 обращений меньше, чем в марте 2020 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 31 обращение (22,6%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и транспортного налога.
Существенный удельный вес обращений в апреле 2020 года составляли обращения, в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 27 обращений (19,7%).
Значительное количество обращений содержало запросы об имеющейся задолженности – 21 обращение (15,3%).
10 обращений (7,4%) поступило по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 8 обращениях (5,8%).
7 обращений (5,1%) поступили по вопросам предоставления налоговой отчетности.
6 обращений (4,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило по 5 обращений (3,6%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, уклонения от налогообложения
4 обращения (2,9%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В 3 обращениях (2,2%) поднимались вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц поступило по 2 обращения (1,5%).
1 обращение (0,7%) поступило по вопросу выплаты заработной платы.
18 граждан обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 2 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 7 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 2 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 2 |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 1 |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 4 |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 1 |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 4 |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 2 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 3 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 12 |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 6 |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 8 |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 2 |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 1 |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 7 |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 3 |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 5 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 21 |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 5 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 10 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 3 |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 3 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 5 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 27 |
ИТОГО: | 137 |
Обращения граждан, поступившие в марте 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 40 | 29,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 27 | 19,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 25 | 18,2% |
Отдел налогообложения имущества | 13 | 9,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 11 | 8,0% |
Контрольный отдел | 6 | 4,4% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 4 | 2,9% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 3 | 2,2% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 1,5% |
Правовой отдел | 2 | 1,5% |
Аналитический отдел | 2 | 1,5% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 1 | 0,7% |
Всего | 137 | 100% |
На контроль поставлены 132 обращений граждан (96,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в марте 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 158 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.04.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в марте 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в марте 2021 года не поступали.