ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в мае 2021 года

Дата публикации: 11.06.2021 17:16

В апреле 2021 года в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 1973 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 0,7 раза меньше, чем в мае 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 880 обращений (44,6%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 428 обращений (21,7%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 222 обращения (11,3%).

В мае 2021 года поступило 142 обращения (7,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

122 обращения (6,2%) касались вопросов регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 55 обращений (2,8%), касающиеся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере – 36 обращений (1,8%).

Вопросы оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами поднимались в 35 обращениях (1,8%).

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 14 обращений (0,7%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями поднимались в 13 обращениях (0,7%).

В 7 обращениях (0,4%) поднимались вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

6 обращений (0,3%) поступило по вопросу уклонения от налогообложения.

По 3 обращения (0,2%) поступило по вопросам предоставления налоговой отчетности и юридическим вопросам по налогам.

Имели место обращения по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращения), несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (1 обращение), выплата заработной платы (1 обращение), предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога (1 обращение).

149 граждан обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет-сервиса «Обращение в УФНС», 782 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 174 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в мае 2021 года.

Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в мае 2021 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в мае 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В мае 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 125 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 1 обращение меньше, чем в мае 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество – 30 обращений (24%) касались вопросов налогообложения. Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и налога на доходы физических лиц.

Существенный удельный вес обращений в мае 2021 года составляли обращения, в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 27 обращений (21,6%).

Значительное количество обращений содержало запросы об имеющейся задолженности – 14 обращений (11,2%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 12 обращениях (9,6%).

Поступило 7 обращений (5,6%), касающихся вопросов исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

По 6 обращений (4,8%) поступило по вопросам проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, и регистрации контрольно-кассовой техники.

В 5 обращениях (4%) поднимались вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.

4 обращения (3,2%) поступило по вопросам регистрации юридических лиц, а также вопросам, связанным с получением и отказом от ИНН.

Поступило по 2 обращения (1,6%), касающихся вопросов предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несостоятельности (банкротства), уклонения от налогообложения.

По 1 обращению (0,8%) поступило по вопросам прекращения рассмотрения обращения, выплаты заработной платы, юридическим вопросам, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.

7 граждан обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 14 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1 гражданин направил обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

2

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

7

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

5

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

12

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

8

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

2

 

0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам

1

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

2

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

4

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

5

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

6

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

14

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

1

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

2

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

12

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

1

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

6

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

27

 

ИТОГО:

125

 

Обращения граждан, поступившие в мае 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

30

24%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

27

21,6%

Отдел налогообложения имущества

20

16%

Отдел урегулирования задолженности

18

14,4%

Контрольный отдел

10

8%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

9

7,2%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

5

4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

3,2%

Юридический отдел

1

0,8%

Финансовый отдел

1

0,8%

Всего

125

100%

На контроль поставлено 124 обращения гражданина (99,2%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в мае 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 199 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 04.06.2021 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в мае 2021 года не поступали.