ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области во II квартале 2021 года

Дата публикации: 26.07.2021 15:08

Во  II квартале  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 7040 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 248 обращений меньше, чем во II квартале 2020 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 404 интернет-обращения (5,3% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 3182 обращения (45,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 6 обращений (0,1%);

- на бумажном носителе  - 3219 обращений (45,7% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 168 обращений (2,4% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2962 обращения (42,1%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 1158 обращений (16,4%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 1344 обращения (19,1%).

500 обращений (7,1%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Во II квартале 2021 года поступило 432 обращения (6,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 189 обращений (2,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 105 обращений (1,5%).

Имели место обращения по вопросам пользования информационными ресурсами налоговых органов (69 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (56 обращений),  применения ККТ (34 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (30 обращений), предоставления налоговой отчетности (26 обращений), уклонения от налогообложения (17 обращений), юридических вопросов по налогам (14 обращений),  прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (6 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (4 обращения),   предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (2 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения),  выражения благодарности сотрудникам налоговых органов области (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение) и прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области во II квартале 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области во II квартале 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

Во II квартале  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 547  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,5 раза больше, чем во II квартале 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 63 интернет-обращения (11,5% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 31 обращение (5,7% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 12 обращений (2,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 6 обращений (1,1%);

- на бумажном носителе  - 315 обращений (57,6% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 119 обращений (21,8% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 99 таких обращений (18,1%).

По вопросам налогообложения заявители направили 92 обращения (16,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес обращений во II квартале 2021 года составили запросы сведений об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – поступило 82 обращения (15,0%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 56 обращениях (10,2%).

 Во II квартале 2021 года с запросами об имеющейся задолженности обратились  53 гражданина (9,7%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 49 обращениях (9,0%).

30 обращений (5,5%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

17 обращений (3,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 16 обращений (2,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

13 обращений (2,4%) касались вопросов применения ККТ.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 10 обращений (1,8%).

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 6 обращений (1,1%).

По вопросам представления налоговой отчетности поступило 5 обращений (0,9%).

Кроме того, имели место обращения, касающиеся проблем предпринимателей без образования юридического лица (4 обращения),  уклонения от налогообложения (4 обращения),  предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (2 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение) и юридических вопросов по налогам (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

82

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

5

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

4

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

30

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

3

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

6

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

9

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

16

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

31

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

23

 

0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам

1

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

6

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

56

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

4

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

5

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

10

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

16

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

53

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

3

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

4

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

 

0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками

2

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

49

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

7

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

4

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

13

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

99

 

 

ИТОГО:

547

 

Обращения граждан, поступившие во II квартале  2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

112

20,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

111

20,3%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

108

19,7%

Отдел урегулирования задолженности

66

12,1%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

43

7,9%

Отдел налогообложения имущества

39

7,1%

Контрольный отдел

32

5,9%

Отдел работы с налогоплательщиками

13

2,4%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

11

2,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

0,7%

Финансовый отдел

3

0,5%

Отдел кадров

2

0,4%

Отдел камерального контроля

1

0,2%

Аналитический отдел

1

0,2%

Правовой отдел

1

0,2%

Всего

547

100%

На контроль поставлены 546 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам во II квартале  2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 503  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области во II квартале 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.