Дата публикации: 26.07.2021 15:08
Во II квартале 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 7040 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 248 обращений меньше, чем во II квартале 2020 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 404 интернет-обращения (5,3% от общего числа);
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 3182 обращения (45,2% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 6 обращений (0,1%);
- на бумажном носителе - 3219 обращений (45,7% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 168 обращений (2,4% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2962 обращения (42,1%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 1158 обращений (16,4%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 1344 обращения (19,1%).
500 обращений (7,1%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Во II квартале 2021 года поступило 432 обращения (6,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 189 обращений (2,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 105 обращений (1,5%).
Имели место обращения по вопросам пользования информационными ресурсами налоговых органов (69 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (56 обращений), применения ККТ (34 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (30 обращений), предоставления налоговой отчетности (26 обращений), уклонения от налогообложения (17 обращений), юридических вопросов по налогам (14 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (6 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (4 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (2 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов области (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение) и прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области во II квартале 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области во II квартале 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
Во II квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 547 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,5 раза больше, чем во II квартале 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 63 интернет-обращения (11,5% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 31 обращение (5,7% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 12 обращений (2,2% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 6 обращений (1,1%);
- на бумажном носителе - 315 обращений (57,6% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 119 обращений (21,8% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - поступило 99 таких обращений (18,1%).
По вопросам налогообложения заявители направили 92 обращения (16,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес обращений во II квартале 2021 года составили запросы сведений об открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – поступило 82 обращения (15,0%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 56 обращениях (10,2%).
Во II квартале 2021 года с запросами об имеющейся задолженности обратились 53 гражданина (9,7%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 49 обращениях (9,0%).
30 обращений (5,5%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
17 обращений (3,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 16 обращений (2,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
13 обращений (2,4%) касались вопросов применения ККТ.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 10 обращений (1,8%).
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 6 обращений (1,1%).
По вопросам представления налоговой отчетности поступило 5 обращений (0,9%).
Кроме того, имели место обращения, касающиеся проблем предпринимателей без образования юридического лица (4 обращения), уклонения от налогообложения (4 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (2 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение) и юридических вопросов по налогам (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации | 1 | |
0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | 82 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 5 | |
0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 2 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 4 | |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 1 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 30 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 3 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 6 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 9 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 16 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 31 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 23 | |
0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам | 1 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 6 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 56 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 4 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 5 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 10 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 16 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 53 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 3 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 4 | |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 1 | |
0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками | 2 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 49 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 7 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 4 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 13 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 99 | |
| | |
ИТОГО: | 547 | |
Обращения граждан, поступившие во II квартале 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 112 | 20,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 111 | 20,3% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 108 | 19,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 66 | 12,1% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 43 | 7,9% |
Отдел налогообложения имущества | 39 | 7,1% |
Контрольный отдел | 32 | 5,9% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 13 | 2,4% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 11 | 2,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 0,7% |
Финансовый отдел | 3 | 0,5% |
Отдел кадров | 2 | 0,4% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,2% |
Аналитический отдел | 1 | 0,2% |
Правовой отдел | 1 | 0,2% |
Всего | 547 | 100% |
На контроль поставлены 546 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам во II квартале 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 503 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области во II квартале 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.