ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в августе 2021 года

Дата публикации: 20.09.2021 12:14

В  августе  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 1678 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,5 раза меньше, чем в августе 2020 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 96 интернет-обращений (5,7% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 656 обращений (39,1% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,2%);

- на бумажном носителе  - 874 обращения (52,1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 49 обращений (2,9% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 697 обращений (41,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 312 обращений (18,6 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 291 обращение (17,3%).

146 обращений (8,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В августе 2021 года поступило 102 обращения (6,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 37 обращений (2,2%).

Поступило 30 обращений (1,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Имели место обращения по вопросам применения ККТ (10 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (9 обращений), предоставления налоговой отчетности (8 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (7 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (4 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (1 обращение), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в августе 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в августе 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  августе  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 106  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 12 обращений больше, чем в августе 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 7 интернет-обращений (6,6% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 1 обращение (0,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (2,8%);

- на бумажном носителе  - 69 обращений (65,1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) –26 обращений (24,5%  от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в августе 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 30 таких обращений (28,3%).

Значительное количество обращений содержало вопросы  налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 20 граждан (18,9%).

Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 10 обращений (9,4%).

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 9 обращениях (8,5%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 9 обращениях (8,5%).

По вопросам, связанным с исчислением и уплатой страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поступило 5 обращений (4,7%).

По вопросам применения ККТ поступило 5 обращений (4,7%).

3 обращения (2,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

3 обращения (2,8%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Поступило 2 обращения (1,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

2 обращения (1,9%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.

По вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом поступило 2 обращения (1,9%).

Поступило по 1 обращению, касающемуся маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, предоставления субсидии на жилье, предоставления отсрочки по уплате налогов, выплаты заработной платы, прохождения государственной гражданской службы и уклонения граждан и организаций от уплаты налогов и сборов.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

2

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

5

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

2

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

1

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

1

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

12

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

4

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

10

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

2

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

9

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

1

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

2

 

0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками

1

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

9

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

2

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

5

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

30

 

0005.0005.0057.1179 Предоставление субсидий на жилье

1

 

 

ИТОГО:

106

 

Обращения граждан, поступившие в августе 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

32

30,2%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

31

29,2%

Отдел урегулирования задолженности

13

12,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

9

8,5%

Контрольный отдел

9

8,5%

Отдел работы с налогоплательщиками

3

2,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

1,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

1,9%

Отдел налогообложения имущества

1

0,9%

Аналитический отдел

1

0,9%

Отдел безопасности

1

0,9%

Отдел кадров

1

0,9%

Правовой отдел

1

0,9%

Всего

106

100%

На контроль поставлены 104 обращения граждан (98,1%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в августе 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 94 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в августе 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в августе 2021 года не поступали.