Дата публикации: 20.09.2021 12:14
В августе 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 1678 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,5 раза меньше, чем в августе 2020 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 96 интернет-обращений (5,7% от общего числа);
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 656 обращений (39,1% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,2%);
- на бумажном носителе - 874 обращения (52,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 49 обращений (2,9% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 697 обращений (41,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 312 обращений (18,6 %).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 291 обращение (17,3%).
146 обращений (8,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В августе 2021 года поступило 102 обращения (6,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 37 обращений (2,2%).
Поступило 30 обращений (1,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Имели место обращения по вопросам применения ККТ (10 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (9 обращений), предоставления налоговой отчетности (8 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (7 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (4 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (1 обращение), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.09.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в августе 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в августе 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В августе 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 106 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 12 обращений больше, чем в августе 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 7 интернет-обращений (6,6% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 1 обращение (0,9% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (2,8%);
- на бумажном носителе - 69 обращений (65,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) –26 обращений (24,5% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что в августе 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - поступило 30 таких обращений (28,3%).
Значительное количество обращений содержало вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 20 граждан (18,9%).
Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 10 обращений (9,4%).
Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 9 обращениях (8,5%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 9 обращениях (8,5%).
По вопросам, связанным с исчислением и уплатой страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поступило 5 обращений (4,7%).
По вопросам применения ККТ поступило 5 обращений (4,7%).
3 обращения (2,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
3 обращения (2,8%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Поступило 2 обращения (1,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
2 обращения (1,9%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.
По вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом поступило 2 обращения (1,9%).
Поступило по 1 обращению, касающемуся маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, предоставления субсидии на жилье, предоставления отсрочки по уплате налогов, выплаты заработной платы, прохождения государственной гражданской службы и уклонения граждан и организаций от уплаты налогов и сборов.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего | 1 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 2 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 3 | |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 1 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 5 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 2 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 1 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 1 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 12 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 4 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 1 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 10 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 2 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 9 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 1 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | 2 | |
0003.0008.0086.0563 Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками | 1 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 9 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 2 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 5 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 30 | |
0005.0005.0057.1179 Предоставление субсидий на жилье | 1 | |
| | |
ИТОГО: | 106 | |
Обращения граждан, поступившие в августе 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 32 | 30,2% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 31 | 29,2% |
Отдел урегулирования задолженности | 13 | 12,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 9 | 8,5% |
Контрольный отдел | 9 | 8,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 2,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 2 | 1,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 1,9% |
Отдел налогообложения имущества | 1 | 0,9% |
Аналитический отдел | 1 | 0,9% |
Отдел безопасности | 1 | 0,9% |
Отдел кадров | 1 | 0,9% |
Правовой отдел | 1 | 0,9% |
Всего | 106 | 100% |
На контроль поставлены 104 обращения граждан (98,1%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в августе 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 94 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.09.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в августе 2021 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в августе 2021 года не поступали.