Дата публикации: 02.11.2021 10:38
В сентябре 2021 года в налоговые органы Курской области поступило 1851 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,7 раза меньше, чем в сентябре 2020 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 76 интернет-обращений (4,1% от общего числа);
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 924 обращения (49,9% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,2%);
- на бумажном носителе - 791 обращение (42,7% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 57 обращений (3,1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 900 обращений (48,6%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 327 обращений (17,7 %).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 241 обращение (13,0%).
146 обращений (7,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В сентябре 2021 года поступило 97 обращений (5,21%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 26 обращений (1,4%).
Поступило 51 обращение (2,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Имели место обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (22 обращения), применения ККТ (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (4 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (3 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), предоставления налоговой отчетности (2 обращения), осуществления контроля за проведением азартных игр и проведения лотерей (2 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (2 обращения) и предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в сентябре 2021 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в сентябре 2021 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В сентябре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 99 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза меньше, чем в сентябре 2020 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 6 интернет-обращений (6,1% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 3 обращения (3,0% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (3,0%);
- на бумажном носителе - 63 обращения (63,6% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) –24 обращения (24,2% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что в сентябре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 22 обращения (22,2%).
Значительное количество обращений содержало вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - поступило 19 таких обращений (19,2%).
Существенный удельный вес занимают обращения, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 13 граждан (13,1%).
12 обращений (12,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 5 обращений (5,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 5 обращениях (5,1%).
4 обращения (4,0%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.
С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились 4 заявителя (4,0%).
По вопросам, связанным с исчислением и уплатой страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поступило 3 обращения (3,0%).
По вопросам применения ККТ поступило 3 обращения (3,0%).
2 обращения (2,0%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поднимались в 2 обращениях (2,0%).
Поступило по 1 обращению, касающемуся предоставления отсрочки по уплате налогов, представления налоговой отчетности и контроля и надзора в налоговой сфере.
Запросы о деятельности в сентябре 2021 года в УФНС России по курской области не поступали.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений | 1 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 3 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 2 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 2 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 3 | |
0003.0008.0086.0539 Водный налог | 1 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 1 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 7 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 3 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 2 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 4 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 1 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 1 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 5 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 5 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 1 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 22 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 9 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 | |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 2 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 3 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 19 | |
| | |
ИТОГО: | 99 | |
Обращения граждан, поступившие в сентябре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 25 | 25,3% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 23 | 23,2% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 14 | 14,1% |
Контрольный отдел | 12 | 12,1% |
Отдел урегулирования задолженности | 8 | 8,1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 5 | 5,1% |
Отдел налогообложения имущества | 4 | 4,0% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 2,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 2,0% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 2 | 2,0% |
Правовой отдел | 2 | 2,0% |
Всего | 99 | 100% |
На контроль поставлены 98 обращений граждан (99,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в сентябре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 90 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2021 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.