ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 02.11.2021 10:38

В  сентябре  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 1851 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,7 раза меньше, чем в сентябре 2020 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 76 интернет-обращений (4,1% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 924 обращения (49,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,2%);

- на бумажном носителе  - 791 обращение (42,7% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 57 обращений (3,1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 900 обращений (48,6%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 327 обращений (17,7 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 241 обращение (13,0%).

146 обращений (7,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В сентябре 2021 года поступило 97 обращений (5,21%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 26 обращений (1,4%).

Поступило 51 обращение (2,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Имели место обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (22 обращения), применения ККТ (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (4 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (3 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения),  предоставления налоговой отчетности (2 обращения), осуществления контроля за проведением азартных игр и проведения лотерей (2 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (2 обращения)  и  предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в сентябре 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в сентябре 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  сентябре  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 99  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза меньше, чем в сентябре 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 6 интернет-обращений (6,1% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 3 обращения (3,0% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (3,0%);

- на бумажном носителе  - 63 обращения (63,6% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) –24 обращения (24,2%  от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в сентябре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 22 обращения (22,2%).

Значительное количество обращений содержало вопросы  обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 19 таких обращений (19,2%).

Существенный удельный вес занимают обращения, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 13 граждан (13,1%).

12 обращений (12,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 5 обращений (5,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 5 обращениях (5,1%).

4 обращения (4,0%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.

С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились  4 заявителя (4,0%).

По вопросам, связанным с исчислением и уплатой страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поступило 3 обращения (3,0%).

По вопросам применения ККТ поступило 3 обращения (3,0%).

2 обращения (2,0%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей  поднимались в  2 обращениях (2,0%).

Поступило по 1 обращению, касающемуся предоставления отсрочки по уплате налогов, представления налоговой отчетности и контроля и надзора в налоговой сфере.

Запросы о деятельности в сентябре 2021 года в УФНС России по курской области не поступали.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

3

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

2

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

3

 

0003.0008.0086.0539 Водный налог

1

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

1

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

7

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

3

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

2

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

4

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

1

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

5

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

5

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

1

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

22

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

9

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

2

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

3

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

19

 

 

ИТОГО:

99

 

Обращения граждан, поступившие в сентябре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

25

25,3%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

23

23,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

14

14,1%

Контрольный отдел

12

12,1%

Отдел урегулирования задолженности

8

8,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

5

5,1%

Отдел налогообложения имущества

4

4,0%

Отдел работы с налогоплательщиками

2

2,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

2,0%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

2,0%

Правовой отдел

2

2,0%

Всего

99

100%

На контроль поставлены 98 обращений граждан (99,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в сентябре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 90 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.