ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 30.11.2021 08:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  октябре  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 3098 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 2 раза меньше, чем в октябре 2020 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 220 интернет-обращений (7,1% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1292 обращения (41,7% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,1%);

- на бумажном носителе  - 1477 обращений (47,7% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 106 обращений (3,4% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 1863 обращений (60,1%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 428 обращений (13,8 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 264 обращения (8,5%).

172 обращения (5,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В октябре 2021 года поступило 133 обращения (4,3%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 68 обращений (2,2%).

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 56 обращений (1,8%).

Поступило 53 обращения (1,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Имели место обращения по вопросам уклонения от налогообложения (16 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (9 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (7 обращений), юридических вопросов по налогам и сборам (6 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (5 обращений),   предоставления налоговой отчетности (5 обращений), маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (3 обращения), применения ККТ (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), трудовых отношений (2 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 обращение), государственной политики в налоговой сфере (1 обращение) и выражения благодарности сотрудникам налоговых органов области (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в октябре 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в октябре 2021 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  октябре  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 162  письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 8 обращений меньше, чем в сентябре 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 22 интернет-обращения (13,6% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 3 обращения (1,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (1,9%);

- на бумажном носителе  - 109 обращений (67,3% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) –25 обращений (15,4%  от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в октябре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 68 обращений (42,0%).

Значительное количество обращений содержало вопросы  обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - поступило 29 таких обращений (17,9%).

Существенный удельный вес занимают обращения, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 26 граждан (16,0%).

С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились  13 заявителей (8,0%).

Проблемы предпринимателей без образования юридического лица поднимались в 8 обращениях (4,9%).

6 обращений (3,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 4 обращениях (2,5%).

2 обращения (1,2%) касались прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов.

2 заявителя  (1,2%) направили запросы в связи с прохождением ранее государственной гражданской службы.

Поступило по  1 обращению, касающемуся исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, контроля и надзора в налоговой сфере,  проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов и применения ККТ.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0027.0123 Принятое по обращению решение

1

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

8

0002.0006.0064.0250 Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

2

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

1

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

2

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

1

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

10

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

3

0003.0008.0086.0546 Налог на прибыль

1

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

7

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

2

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

13

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

1

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

1

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

4

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

68

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

4

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

1

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

29

 

 

ИТОГО:

162

 

Обращения граждан, поступившие в октябре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Контрольный отдел

62

38,3%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

32

19,8%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

22

13,6%

Отдел налогообложения имущества

22

13,6%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

12

7,4%

Отдел урегулирования задолженности

5

3,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

2

1,2%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

1,2%

Отдел кадров

1

0,6%

Отдел работы с налогоплательщиками

1

0,6%

Финансовый отдел

1

0,6%

Всего

162

100%

 

На контроль поставлено 161 обращение граждан (99,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в октябре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 129 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в октябре 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.