ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе 2022 года

Дата публикации: 25.02.2022 10:36

В  январе 2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 2147 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 25 обращений меньше, чем в январе 2021 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 107 интернет-обращений (5,0% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 830 обращений (38,7% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1128 обращений (52,5% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 82 обращения (3,8% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 817 обращений (38,1%). Поступившие обращения  содержали вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество,  земельного налога и налогообложения малого бизнеса.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 442 обращения (20,6%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 261 обращение (12,2%).

Запросы сведений об открытых счетах и полученных доходах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, содержались в 240 обращениях (11,2%).

207 обращений (9,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 55 обращений (2,6%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В январе 2022 года поступило 34 обращения (1,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 30 обращений (1,4%).

По вопросам применения ККТ поступило 14 обращений (0,7%).

Поступило 10 обращений (0,5%), касающихся юридических вопросов.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 9 обращениях (0,4%).

Имели место обращения, касающиеся  вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов (5 обращений), уклонения от налогообложения (4 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения),  проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (3 обращения), рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения),  предоставления налоговой отчетности (2 обращения) и  прохождения государственной гражданской службы (1 обращение).

 В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.02.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения  обращений граждан налоговыми органами Курской области  не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в январе 2022 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В    январе 2022 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 166  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,3 раза больше, чем в  январе 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 10 интернет-обращений (6,0% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 3 обращения (1,8% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 120 обращений (72,3% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 33 обращения (19,9% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось запросов сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В январе 2022 года поступило 68 таких обращений (41,0%).

Значительное количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  и вопросов налогообложения – 23 обращения (13,9%).

Существенный удельный вес обращений в январе 2022 года составляли обращения по вопросам налогообложения. 17  обращений (10,2%) содержали вопросы  исчисления и уплаты, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога и налогообложения малого бизнеса.

В  12 обращениях (7,2%) поднимались вопросы применения ККТ.

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 9 обращений (5,4%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 9 обращениях (5,4%).

С запросами об имеющейся задолженности поступило 8 обращений (4,8%).

4 обращения (2,4%) касалось регистрации юридических лиц и физических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

4 обращения (2,4%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В 3 обращениях (1,8%) поднимались вопросы проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Проблем предпринимательства без образования юридического лица касались 2 обращения (1,2%).

В 2 обращениях (1,2%) граждане поднимали вопросы уклонения от налогообложения.

С вопросами о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 2 обращения (1,2%).

Имели место также обращения, касающиеся проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов (1 обращение), представления налоговой отчетности (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

68

0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение

1

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

2

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

4

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

2

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

4

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

9

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

1

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

9

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

1

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

8

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

2

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

9

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

3

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

12

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

23

 

 

ИТОГО:

166

 

Обращения граждан, поступившие в январе 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

84

50,6%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

23

13,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

15

9,0%

Контрольный отдел

14

8,4%

Отдел урегулирования задолженности

8

4,8%

Отдел налогообложения имущества

8

4,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

5

3,0%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

3

1,8%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

1,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

1,2%

Отдел камерального контроля

1

0,6%

Всего

166

100%

 

На контроль поставлено 165 обращений граждан (99,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 141 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.02.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в январе 2022 года не поступали.