ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе-феврале 2022 года

Дата публикации: 28.03.2022 09:31

В  январе-феврале  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 4570 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 47 обращений больше, чем в январе-феврале 2021 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 214 интернет-обращений (4,7% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1660 обращений (36,3% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 2552 обращения (55,8% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 144 обращения (3,2% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 1600 обращений (35,0%). Поступившие обращения  содержали вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество,  земельного налога и налогообложения малого бизнеса.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 941 обращение (20,6%).

Запросы сведений об открытых счетах и полученных доходах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, содержались в 654 обращениях (14,3%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 574 обращения (12,6%).

421 обращение (9,2%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В январе-феврале 2022 года поступило 102 обращения (2,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 90 обращений (2,0%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 69 обращений (1,5%).

По вопросам применения ККТ поступило 36 обращений (0,8%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 21 обращении (0,5%).

Поступило 13 обращений (0,3%), касающихся юридических вопросов.

Имели место обращения, касающиеся  вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов (10 обращений), уклонения от налогообложения (10 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (7 обращений),  предоставления налоговой отчетности (7 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (5 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (4 обращения), рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения),  прохождения государственной гражданской службы (2 обращения) и государственных программ (1 обращение).

 В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-феврале 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения  обращений граждан налоговыми органами Курской области  не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в январе-феврале 2022 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В    январе-феврале 2022 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 685  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 2,2 раза больше, чем в  январе-феврале 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 22 интернет-обращения (3,2% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4 обращения (0,6% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 596 обращений (87,0% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 63 обращения (9,2% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось запросов сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В январе-феврале 2022 года поступило 450 таких обращений (65,7%).

Значительное количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  и вопросов налогообложения – 66 обращений (9,6%).

Существенный удельный вес обращений в январе-феврале 2022 года составляли обращения по вопросам налогообложения. 34  обращения (5,0%) содержали вопросы  исчисления и уплаты, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога и налогообложения малого бизнеса.

В  30 обращениях (4,4%) поднимались вопросы применения ККТ.

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 21 обращение (3,1%).

20 обращений (2,9%) касалось регистрации юридических лиц и физических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

С запросами об имеющейся задолженности поступило 18 обращений (2,6%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 15 обращениях (2,2%).

7 обращений (1,0%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В 6 обращениях (0,9%) граждане поднимали вопросы уклонения от налогообложения.

В 5 обращениях (0,7%) поднимались вопросы проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Имели место также обращения, касающиеся проблем предпринимательства без образования юридического лица (3 обращения), проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов (3 обращения), представления налоговой отчетности (2 обращение),  хода рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение) и государственных программ (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

450

 

0001.0002.0025.0084 Государственные программы

1

 

0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение

1

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

5

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

3

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

7

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

1

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

5

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

2

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

7

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

18

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

1

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

7

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

15

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

2

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

3

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

18

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

6

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

21

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

11

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

2

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

30

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

66

 

 

ИТОГО:

685

 

Обращения граждан, поступившие в январе-феврале  2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

481

70,2%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

69

10,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

40

5,8%

Контрольный отдел

36

5,3%

Отдел урегулирования задолженности

18

2,6%

Отдел налогообложения имущества

16

2,3%

Отдел работы с налогоплательщиками

9

1,3%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

7

1,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

0,6%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

0,3%

Отдел камерального контроля

1

0,1%

Отдел информационной безопасности

1

0,1%

Отдел кадров

1

0,1%

Всего

685

100%

На контроль поставлено 683 обращения граждан (99,7%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-феврале 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 671 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в январе-феврале 2022 года не поступали.