ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе-мае 2022 года

Дата публикации: 05.07.2022 14:40

В  январе-мае  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 10814 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  4570 обращений  или 42,3% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 1440 обращений или 13,3%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  и на официальный электронный адрес поступило 568 интернет-обращения  или 5,3% от общего их числа.

Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 3918 обращения (36,2% от общего числа). 2,9% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 313 обращение поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 3830 обращений (41,7%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 2184  гражданина (20,2%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 1357 обращений (12,5%).

1023 обращения (9,5%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Часть обращений касалась запросов сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В январе-мае 2022 года поступило 655  таких обращений (6,1%).

Поступило 243 обращения (2,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В январе-мае 2022 года поступило 226 обращений (2,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,   проведения процедур банкротства организаций и физических лиц,  предоставления налоговой отчетности, пользования информационными ресурсами налоговых органов, юридических вопросов по налогам, уклонения от налогообложения, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом, проблем предпринимательства без образования юридического лица, прохождения государственной гражданской службы,  государственных программ, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и выплаты заработной платы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-мае 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в январе-мае 2022 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  январе-мае  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 1042 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 65 интернет-обращений (6,2% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 36 обращений (3,5% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,3% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 769 обращений (73,8% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 169 обращений (16,2% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось запросов сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 450 обращений (43,2%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 159 обращений (15,3%).

По вопросам исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса поступило 97 обращений (9,3%).

Вопросы применения ККТ поднимались гражданами в 90 обращениях (8,6%).

45 обращений (4,3%) содержали запросы об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

38 обращений (3,6%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами касались 43 обращения (4,1%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками  поднимались заявителями в 29 обращениях (2,8%).

Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (21 обращение), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (11 обращений), уклонения от налогообложения (10 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (9 обращений), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов (7 обращений),  проблем предпринимательства без образования юридического лица (5 обращений), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (3 обращения), предоставления налоговой отчетности (3 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (3 обращения), прохождения государственной гражданской службы (3 обращения),  выплаты заработной платы (2 обращения), государственных программ (1 обращение) и надзора в области проведения азартных игр и лотерей (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации

3

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

450

 

0001.0002.0025.0084 Государственные программы

1

 

0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение

1

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

7

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

21

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

5

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

2

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

11

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

2

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

10

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

5

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

15

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

54

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

9

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

13

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

29

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

2

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

3

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

7

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

45

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

9

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

10

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

6

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

3

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

43

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

23

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

2

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

90

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

159

 

 

ИТОГО:

1042

 

Обращения граждан, поступившие в январе-мае  2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

551

52,9%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

171

16,4%

Контрольный отдел

100

9,6%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

70

6,7%

Отдел урегулирования задолженности

54

5,2%

Отдел налогообложения имущества

32

3,1%

Отдел работы с налогоплательщиками

20

1,8%

Отдел обеспечения процедур банкротства

18

1,7%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

14

1,3%

Отдел кадров

3

0,3%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

2

0,2%

Отдел камерального контроля

2

0,2%

Общий отдел

2

0,2%

Финансовый отдел

2

0,2%

Отдел информационной безопасности

1

0,1%

Всего

1042

100%

На контроль поставлено 1037 обращений граждан (99,5%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-мае  2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 1007  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-мае 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в январе-мае 2022 года не поступали.