Дата публикации: 03.10.2022 09:34
В августе 2022 года в налоговые органы Курской области поступило 1352 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» 528 обращений или 39,1% от общего числа обращений.
По телекоммуникационным каналам связи направлено 162 обращения или 12,0%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 64 интернет-обращения или 4,7% от общего их числа.
Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе - 535 обращений (39,6% от общего числа). 4,5% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 61 обращение поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 509 обращений (37,6%).
Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены, в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности и принятыми мерами принудительного взыскания задолженности обратились 252 гражданина (18,6%).
В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 207 обращений (15,3%).
161 обращение (11,9%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 52 обращения (3,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В августе 2022 года поступило 58 обращений (4,3%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, предоставления налоговой отчетности, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и выплаты заработной платы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.09.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в августе 2022 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в августе 2022 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В августе 2022 года в УФНС России по Курской области поступило 117 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 11 обращений меньше, чем в августе 2021 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 11 интернет-обращений (9,4% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 10 обращений (8,5% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (1,7% от общего числа);
- на бумажном носителе - 68 обращений (58,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (22,2% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 37 обращений (31,6%).
Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 30 обращениях (25,6%) поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов.
Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 10 обращений (8,5%).
Вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов поднимались заявителями в 7 обращениях (6,0%).
5 обращений (4,3%) касались вопросов организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками.
5 обращений (4,3%) содержали запросы об имеющейся задолженности.
Поступило по 4 обращения, касающихся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными организациями.
Кроме того, имели место обращения, касающиеся возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (3 обращения), регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (2 обращения), предоставления сведений о полученных доходах и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращения) и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | 2 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 3 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 4 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 20 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 7 |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 3 |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 5 |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 1 |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 3 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 5 |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 7 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 10 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 1 |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 4 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 4 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 37 |
| |
ИТОГО: | 117 |
Обращения граждан, поступившие в августе 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 40 | 34,2% |
Отдел налогообложения имущества | 20 | 17,1% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 18 | 15,4% |
Контрольный отдел | 9 | 7,7% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 9 | 7,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 8 | 6,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 4 | 3,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 3,4% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 3 | 2,6% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 1 | 0,9% |
Всего | 117 | 100% |
На контроль поставлено 117 обращений граждан (100%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в августе 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 131 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.09.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в августе 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в августе 2022 года не поступали.