ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в октябре 2022 года

Дата публикации: 24.11.2022 16:48

В  октябре  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 2342 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,3 раза  меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  864 обращений  или 36,9% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 194 обращения или 8,3%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 145 интернет-обращений  или 6,2% от общего их числа.

Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 1052 обращения (44,9% от общего числа). 3,6% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 85 обращений поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 1376 обращений (58,8%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 303  гражданина (12,9%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

201 обращение (8,6%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 168 обращений (7,2%).

В октябре 2022 года поступило 56 обращений (2,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 40 обращений (1,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,   проведения процедур банкротства организаций и физических лиц,  пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, предоставления  отсрочки по уплате налогов, рассмотрения и прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и материальной и моральной мотивации.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в октябре 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в октябре 2022 года не поступали.


Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  октябре  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 112 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раза меньше, чем в октябре 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 19 интернет-обращений (17,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 10 обращений (8,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (1,8% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 45 обращений (40,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 36 обращений (32,1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения. В 34 обращениях  (30,4%) поднимались вопросы исчисления и уплаты  налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и транспортного налога, налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов и налога на добавленную стоимость.

Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 32 обращения (28,6%).

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 11 обращений (9,8%).

7 обращений (6,3%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы применения ККТ поднимались гражданами в 6 обращениях (5,4%).

5 обращений (4,5%) содержали запросы об имеющейся задолженности.

Кроме того, имели место обращения,   касающиеся возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (4 обращения), рассмотрения и прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), надзора в области проведения азартных игр и лотерей (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов  (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), уклонения от налогообложения (1 обращение),  организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками (1 обращение)  и материальной и моральной мотивации (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

2

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

0002.0006.0065.0269 Материальная и моральная мотивация

1

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

4

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

11

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

7

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

2

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

2

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

1

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

2

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

4

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

4

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

5

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

2

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

11

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

4

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

2

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

6

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

32

 

 

ИТОГО:

112

 

 

Обращения граждан, поступившие в октябре 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

34

30,4%

Отдел налогообложения имущества

25

22,3%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

13

11,6%

Отдел урегулирования задолженности

10

8,9%

Контрольный отдел

9

8,0%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

8

7,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

5

4,5%

Отдел безопасности

3

2,7%

Отдел работы с налогоплательщиками

2

1,8%

Отдел обеспечения процедур банкротства

1

0,9%

Отдел камерального контроля

1

0,9%

Общий отдел

1

0,9%

Всего

112

100%

 

На контроль поставлено 112 обращений граждан (100,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в октябре 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 108  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в октябре 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.