Дата публикации: 24.11.2022 16:48
В октябре 2022 года в налоговые органы Курской области поступило 2342 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,3 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» 864 обращений или 36,9% от общего числа обращений.
По телекоммуникационным каналам связи направлено 194 обращения или 8,3%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 145 интернет-обращений или 6,2% от общего их числа.
Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе - 1052 обращения (44,9% от общего числа). 3,6% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 85 обращений поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 1376 обращений (58,8%).
Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены, в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности и принятыми мерами принудительного взыскания задолженности обратились 303 гражданина (12,9%).
В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.
201 обращение (8,6%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 168 обращений (7,2%).
В октябре 2022 года поступило 56 обращений (2,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 40 обращений (1,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, предоставления отсрочки по уплате налогов, рассмотрения и прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и материальной и моральной мотивации.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.11.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в октябре 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в октябре 2022 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В октябре 2022 года в УФНС России по Курской области поступило 112 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раза меньше, чем в октябре 2021 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 19 интернет-обращений (17,0% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 10 обращений (8,9% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (1,8% от общего числа);
- на бумажном носителе - 45 обращений (40,2% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 36 обращений (32,1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения. В 34 обращениях (30,4%) поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и транспортного налога, налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов и налога на добавленную стоимость.
Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 32 обращения (28,6%).
Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 11 обращений (9,8%).
7 обращений (6,3%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Вопросы применения ККТ поднимались гражданами в 6 обращениях (5,4%).
5 обращений (4,5%) содержали запросы об имеющейся задолженности.
Кроме того, имели место обращения, касающиеся возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (4 обращения), рассмотрения и прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), надзора в области проведения азартных игр и лотерей (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), уклонения от налогообложения (1 обращение), организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками (1 обращение) и материальной и моральной мотивации (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 2 |
0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов | 1 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 2 |
0002.0006.0065.0269 Материальная и моральная мотивация | 1 |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 3 |
0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость | 1 |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 4 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 11 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 7 |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 2 |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 2 |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 1 |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 2 |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 4 |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 4 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 5 |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 2 |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 1 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 11 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 4 |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 2 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 6 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 32 |
| |
ИТОГО: | 112 |
Обращения граждан, поступившие в октябре 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 34 | 30,4% |
Отдел налогообложения имущества | 25 | 22,3% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 13 | 11,6% |
Отдел урегулирования задолженности | 10 | 8,9% |
Контрольный отдел | 9 | 8,0% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 8 | 7,1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 5 | 4,5% |
Отдел безопасности | 3 | 2,7% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 1,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 0,9% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,9% |
Общий отдел | 1 | 0,9% |
Всего | 112 | 100% |
На контроль поставлено 112 обращений граждан (100,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в октябре 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 108 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.11.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в октябре 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.