Дата публикации: 29.03.2023 11:56
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В феврале 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 3049 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,3 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 143 интернет-обращения (4,7% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 587 обращений (19,3% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1246 обращений (41% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1037 обращений (1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 36 обращений (34% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 891 обращение (22,0%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 701 обращение (20,9%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 384 обращения (20,1%)
278 обращений (6,6%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
263 обращения (5,9%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
94 обращения касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1,2%)
Вопросов налоговой отчетности касались 76 обращений (1,2%).
42 обращения (1,2%) касалось оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 34 обращениях (1,4%)
Имели место обращения, касающиеся исчисление и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (25 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (25 обращений), налога на добавленную стоимость (24 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (19 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (12 обращений), прекращения рассмотрения обращения (11 обращений), а так же по другим вопросам (170 обращений).
Обращения граждан, поступившие в феврале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 2 | 0,07% |
Финансовый отдел | 4 | 0,14% |
Отдел информационной безопасности | 3 | 0,1% |
Отдел кадров | 3 | 0,1% |
Отдел внутреннего аудита | 5 | 0,17% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 1 | 0,04% |
Аналитический отдел | 1 | 0,04% |
Отдел оказания государственных услуг | 266 | 8,73% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 344 | 11,29% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 658 | 21,58% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 220 | 7,22% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 78 | 2,56% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 182 | 5,97% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 128 | 4,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 40 | 1,32% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 238 | 7,8% |
Отдел камерального контроля | 18 | 0,56% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 8 | 0,27% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 36 | 1,18% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 9 | 0,3% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,04% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 5 | 0,17% |
Отдел выездных проверок № 1 | 6 | 0,2% |
Отдел выездных проверок № 2 | 13 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 33 | 1,09% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 526 | 17,26% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 13 | 0,4% |
Отдел проектного управления долгом | 41 | 1,35% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 110 | 3,6% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 10 | 0,3% |
Правовой отдел № 1 | 7 | 0,23% |
Правовой отдел № 2 | 40 | 1,32% |
Всего | 3049 | 100% |
На контроль поставлено 3041 обращение граждан (99,7%), поступившее в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в феврале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2968 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 03.03.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в феврале 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.