Дата публикации: 29.03.2023 11:58
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-феврале 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 6286 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 366 интернет-обращений (5,83% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1024 обращения (16,3% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2730 обращений (43,4% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,04% от общего числа);
- на бумажном носителе - 2095 обращений (33,33% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 69 обращений (1,1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1842 обращения (29,3%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1379 обращений (21,9%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1035 обращений (16,5%)
492 обращения (7,8%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
455 обращений (7,2%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
140 обращений касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (2,2%)
Вопросов налоговой отчетности касались 116 обращений (1,9%).
79 обращений (1,26%) касалось оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
78 обращений (1,24%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 75 обращениях (1,2%)
Имели место обращения, касающиеся налога на добавленную стоимость (58 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (45 обращений), исчисление и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (33 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (30 обращений), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (21 обращение), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (19 обращений), прекращения рассмотрения обращения (16 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (12 обращений), а так же по другим вопросам (361 обращение).
Обращения граждан, поступившие в январе-феврале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 5 | 0,08% |
Финансовый отдел | 7 | 0,12% |
Отдел информационной безопасности | 11 | 0,18% |
Отдел кадров | 5 | 0,08% |
Отдел внутреннего аудита | 5 | 0,08% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 1 | 0,02% |
Аналитический отдел | 1 | 0,02% |
Отдел оказания государственных услуг | 461 | 7,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 711 | 11,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 1111 | 17,68% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 424 | 6,75% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 106 | 1,69% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 474 | 7,5% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 363 | 5,78% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 63 | 1% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 518 | 8,24% |
Отдел камерального контроля | 28 | 0,45% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 18 | 0,29% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 81 | 1,29% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 9 | 0,15% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 0,04% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 9 | 0,15% |
Отдел выездных проверок № 1 | 11 | 0,18% |
Отдел выездных проверок № 2 | 25 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 53 | 0,85% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 1230 | 19,57% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 34 | 0,54% |
Отдел проектного управления долгом | 123 | 1,96% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 287 | 4,57% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 14 | 0,2% |
Правовой отдел № 1 | 7 | 0,12% |
Правовой отдел № 2 | 89 | 1,42% |
Всего | 6286 | 100% |
На контроль поставлено 6275 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-феврале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 6205 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 03.03.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2023 года.
В январе-феврале 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.