Дата публикации: 12.04.2023 16:42
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В марте 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 3538 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 151 интернет-обращение (4,3% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 690 обращений (19,5% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1848 обращений (52,2% от общего числа);
- на бумажном носителе - 823 обращения (23,3% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (0,7% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1085 обращений (30,7%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 685 обращений (19,4%)
507 обращений (14%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 439 обращений (12,4%)
279 обращений (8%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
158 обращений (4,5%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
59 обращений (1,7%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
38 обращений (1,1) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 33 обращениях (0,9%).
Вопросов налоговой отчетности касались 23 обращения (0,7%).
Имели место обращения, касающиеся налога на добавленную стоимость (23 обращения), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (15 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (12 обращений), неполучение ответа на обращение (11 обращений), прекращения рассмотрения обращения (10 обращений), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (10 обращений), а так же по другим вопросам (151 обращений).
Обращения граждан, поступившие в марте 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 4 | 0,1% |
Отдел информационной безопасности | 7 | 0,2% |
Отдел кадров | 2 | 0,06% |
Отдел внутреннего аудита | 1 | 0,03% |
Отдел оказания государственных услуг | 351 | 9,92% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 197 | 5,57% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 544 | 15,4% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 331 | 9,36% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 50 | 1,42% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 146 | 4,13% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 82 | 2,32% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 35 | 0,99% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 680 | 19,2% |
Отдел камерального контроля | 26 | 0,7% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 5 | 0,15% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 26 | 0,7% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 7 | 0,2% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,03% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 8 | 0,23% |
Отдел выездных проверок № 1 | 1 | 0,03% |
Отдел выездных проверок № 2 | 21 | 0,6% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 33 | 0,94% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 790 | 22,3% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 21 | 0,6% |
Отдел проектного управления долгом | 37 | 1,05% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 70 | 1,98% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 14 | 0,4% |
Правовой отдел № 1 | 6 | 0,2% |
Правовой отдел № 2 | 42 | 1,19% |
Всего | 3538 | 100% |
На контроль поставлено 3532 обращения граждан (99,8%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в марте 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2979 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 03.04.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в марте 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.