Дата публикации: 12.04.2023 16:43
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-марте 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 9824 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 517 интернет-обращений (5,26% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1714 обращений (17,45% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4578 обращений (46,6% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,02% от общего числа);
- на бумажном носителе - 2918 обращений (29,7% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 95 обращений (0,97% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2927 обращений (29,8%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 2066 обращений (21%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1474 обращения (15%)
962 обращения (9,8%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
771 обращение (7,85%) касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
297 обращений касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (3,03%)
Вопросов налоговой отчетности касались 139 обращений (1,42%).
137 обращений (1,4%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 108 обращениях (1,1%).
90 обращений (0,9%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
81 (0,83%) обращение касалось налога на добавленную стоимость.
71 (0,73%) обращение касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Имели место обращения, касающиеся актуализации сведений об объектах налогообложения (47 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (34 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (32 обращения), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (31 обращение), прекращения рассмотрения обращения (26 обращений), неполучение ответа на обращение (14 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (13 обращений), налога на прибыль (11 обращений), а так же по другим вопросам (493 обращения).
Обращения граждан, поступившие в январе-марте 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 9 | 0,1% |
Финансовый отдел | 7 | 0,08% |
Отдел информационной безопасности | 18 | 0,19% |
Отдел кадров | 7 | 0,08% |
Отдел внутреннего аудита | 6 | 0,07% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 1 | 0,01% |
Аналитический отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 812 | 8,27% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 908 | 9,25% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 1655 | 16,85% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 755 | 7,66% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 156 | 1,59% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 620 | 6,32% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 445 | 4,53% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 98 | 1% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 1198 | 12,2% |
Отдел камерального контроля | 54 | 0,55% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 23 | 0,24% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 107 | 1,09% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 16 | 0,17% |
Контрольно-аналитический отдел | 3 | 0,03% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 17 | 0,18% |
Отдел выездных проверок № 1 | 12 | 0,13% |
Отдел выездных проверок № 2 | 46 | 0,47% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 86 | 0,88% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 2020 | 20,57% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 55 | 0,56% |
Отдел проектного управления долгом | 160 | 1,63% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 357 | 3,6% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 28 | 0,29% |
Правовой отдел № 1 | 13 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 131 | 1,3% |
Всего | 9824 | 100% |
На контроль поставлено 9807 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-марте 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 9265 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 03.04.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-марте 2023 года.
В январе-марте 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.