Дата публикации: 18.05.2023 11:29
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-апреле 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 12843 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 601 интернет-обращение (4,68% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 2309 обращений (17,9% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 6236 обращений (48,6% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,02% от общего числа);
- на бумажном носителе - 3574 обращения (27,8% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 121 обращение (1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 4034 обращения (31,4%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 2717 обращений (21,2%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1750 обращений (13,6%)
1297 обращений (10,1%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
1018 обращений (7,9%) касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
423 обращения касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (3,3%)
Вопросов налоговой отчетности касались 172 обращения (1,34%).
156 обращений (1,22%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 142 обращениях (1,11%).
99 обращений (0,8%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
92 (0,72%) обращения касалось налога на добавленную стоимость.
91 (0,71%) обращение касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
51 (0,4%) обращение касалось регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Имели место обращения, касающиеся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (48 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (47 обращений), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (36 обращений), прекращения рассмотрения обращения (33 обращения), неполучение ответа на обращение (21 обращение), налога на прибыль (15 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (14 обращений), а так же по другим вопросам (587 обращений).
Обращения граждан, поступившие в январе-апреле 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 10 | 0,08% |
Отдел безопасности | 5 | 0,04% |
Финансовый отдел | 8 | 0,07% |
Отдел информационной безопасности | 26 | 0,2% |
Отдел кадров | 9 | 0,07% |
Отдел внутреннего аудита | 6 | 0,05% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 1 | 0,01% |
Аналитический отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 988 | 7,7% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 1082 | 8,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 2125 | 16,55% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 997 | 7,77% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 181 | 1,4% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 736 | 5,7% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 501 | 3,9% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 125 | 0,98% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 2091 | 16,29% |
Отдел камерального контроля | 62 | 0,49% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 33 | 0,26% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 124 | 0,97% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 19 | 0,15% |
Контрольно-аналитический отдел | 3 | 0,03% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 22 | 0,18% |
Отдел выездных проверок № 1 | 17 | 0,1% |
Отдел выездных проверок № 2 | 62 | 0,49% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 128 | 1% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 2578 | 20,08% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 73 | 0,57% |
Отдел проектного управления долгом | 192 | 1,5% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 412 | 3,2% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 40 | 0,3% |
Правовой отдел № 1 | 17 | 0,14% |
Правовой отдел № 2 | 169 | 1,32% |
Всего | 12843 | 100% |
На контроль поставлено 12823 обращения граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-апреле 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 12646 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 03.05.2023 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-апреле 2023 года.
В январе-апреле 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.