ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-мае 2023 года

Дата публикации: 09.06.2023 14:38

В  январе-мае  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 15754 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 717 интернет-обращений (4,56% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 2917 обращений (18,52% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 7755 обращений (49,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,02% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 4207 обращений (26,71% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 155 обращений (0,99% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 4766 обращений (30,3%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 3158 обращений (20%)

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  2187 обращений (13,9%)

1746 обращений (11%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

1260 обращений (8%)  касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

626 обращений (4%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Вопросов налоговой отчетности касались 258 обращений (1,6%).

180 обращений (1,2%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 162 обращениях (1%).

133 (0,85%) обращения касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

119 обращений (0,76%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

121 (0,8%) обращение касалось налога на добавленную стоимость.

77 (0,5%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

76 (0,49%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих

Имели место обращения, касающиеся актуализации сведений об объектах налогообложения (50 обращений), прекращения рассмотрения обращения (40 обращений), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (37 обращений), неполучение ответа на обращение (26 обращений), а так же по другим вопросам (732 обращения).

Обращения граждан, поступившие в январе-мае 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

10

0,07%

Отдел безопасности

5

0,04%

Финансовый отдел

9

0,06%

Отдел информационной безопасности

36

0,2%

Отдел кадров

10

0,07%

Отдел внутреннего аудита

6

0,04%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

1

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

1157

7,4%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

1289

8,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

2436

15,5%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

1253

8%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

288

1,85

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

840

5,3%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

586

3,7%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

159

1%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

2543

16%

Отдел камерального контроля

66

0,4%

Отдел камерального контроля НДС № 1

49

0,3%

Отдел камерального контроля НДС № 2

171

1,1%

Отдел камерального контроля НДС № 3

32

0,2%

Контрольно-аналитический отдел

3

0,02%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

91

0,6%

Отдел выездных проверок № 1

17

0,1%

Отдел выездных проверок № 2

73

0,5%

Отдел оперативного контроля № 1

174

1,11%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

3337

21,2%

Отдел процессного взыскания задолженности

91

0,58%

Отдел проектного управления долгом

236

1,5%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

521

3,3%

Отдел обеспечения процедур банкротства

53

0,34%

Правовой отдел № 1

20

0,13%

Правовой отдел № 2

191

1,22%

Всего

15754

100%

На контроль поставлено 15727 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-мае 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 15375 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.06.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-мае 2023 года.

В январе-мае 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по  Курской области.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.