Дата публикации: 12.07.2023 14:46
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 8924 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 297 интернет-обращений (3,3% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1920 обращений (21,5% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4739 обращений (53,1% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,02% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1881 обращение (21,08% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 86 обращений (1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2572 обращения (28,8%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1455 обращений (16,3%)
По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1505 обращений (16,87%)
1171 обращение (13,1%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
704 обращения (7,9%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
503 обращения (5,6%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Вопросов налоговой отчетности касались 153 обращения (1,7%).
112 (1,26%) обращений касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 85 обращениях (0,96%).
79 обращений (0,89%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
76 обращений (0,86%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
57 (0,64%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.
51 (0,58%) обращение касалось налога на добавленную стоимость.
50 (0,6%) обращений касалось регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Имели место обращения, касающиеся прекращения рассмотрения обращения (20 обращений), неполучение ответа на обращение (14 обращений), налога на прибыль (12 обращений), уклонения от налогообложения (10 обращений), а так же по другим вопросам (295 обращений).
Обращения граждан, поступившие во 2 квартале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 2 | 0,03% |
Отдел безопасности | 5 | 0,06% |
Финансовый отдел | 4 | 0,05% |
Отдел информационной безопасности | 24 | 0,27% |
Отдел кадров | 5 | 0,06% |
Отдел оказания государственных услуг | 478 | 5,36% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 542 | 6,08% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 1009 | 11,31% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 775 | 8,69% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 194 | 2,18% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 342 | 3,84% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 209 | 2,35% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 110 | 1,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 1740 | 19,5% |
Отдел камерального контроля | 22 | 0,25% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 31 | 0,35% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 77 | 0,87% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 22 | 0,25% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,02% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 134 | 1,5% |
Отдел выездных проверок № 1 | 7 | 0,08% |
Отдел выездных проверок № 2 | 37 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 120 | 1,35% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 2247 | 25,18% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 59 | 0,67% |
Отдел проектного управления долгом | 181 | 2% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 405 | 4,5% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 39 | 0,44% |
Правовой отдел № 1 | 9 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 94 | 1,06% |
Всего | 8924 | 100% |
На контроль поставлено 8905 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам во 2 квартале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 8659 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.07.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области во 2 квартале 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.