ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области во II квартале 2023 года

Дата публикации: 12.07.2023 14:46

Во 2 квартале  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 8924 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 297 интернет-обращений (3,3% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1920 обращений (21,5% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4739 обращений (53,1% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,02% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1881 обращение (21,08% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 86 обращений (1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2572 обращения (28,8%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 1455 обращений (16,3%)

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  1505 обращений (16,87%)

1171 обращение (13,1%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

704 обращения (7,9%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

503 обращения (5,6%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Вопросов налоговой отчетности касались 153 обращения (1,7%).

112 (1,26%) обращений касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 85 обращениях (0,96%).

79 обращений (0,89%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

76 обращений (0,86%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

57 (0,64%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.

51 (0,58%) обращение касалось налога на добавленную стоимость.

50 (0,6%) обращений касалось регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Имели место обращения, касающиеся прекращения рассмотрения обращения (20 обращений), неполучение ответа на обращение (14 обращений), налога на прибыль (12 обращений), уклонения от налогообложения (10 обращений), а так же по другим вопросам (295 обращений).

Обращения граждан, поступившие во 2 квартале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

2

0,03%

Отдел безопасности

5

0,06%

Финансовый отдел

4

0,05%

Отдел информационной безопасности

24

0,27%

Отдел кадров

5

0,06%

Отдел оказания государственных услуг

478

5,36%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

542

6,08%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1009

11,31%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

775

8,69%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

194

2,18%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

342

3,84%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

209

2,35%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

110

1,2%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

1740

19,5%

Отдел камерального контроля

22

0,25%

Отдел камерального контроля НДС № 1

31

0,35%

Отдел камерального контроля НДС № 2

77

0,87%

Отдел камерального контроля НДС № 3

22

0,25%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,02%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

134

1,5%

Отдел выездных проверок № 1

7

0,08%

Отдел выездных проверок № 2

37

0,4%

Отдел оперативного контроля № 1

120

1,35%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

2247

25,18%

Отдел процессного взыскания задолженности

59

0,67%

Отдел проектного управления долгом

181

2%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

405

4,5%

Отдел обеспечения процедур банкротства

39

0,44%

Правовой отдел № 1

9

0,1%

Правовой отдел № 2

94

1,06%

Всего

8924

100%

На контроль поставлено 8905 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам во 2 квартале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 8659 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.07.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области во 2 квартале 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.