ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в сентябре 2023 года

Дата публикации: 10.10.2023 17:01

В  сентябре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 3216 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 22 интернет-обращения (0,68% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 594 обращения (18,47% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1836 обращений (57,09% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 746 обращений (23,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 18 обращений (0,56% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1030 обращений (32,03%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  745 обращений (23,17%).

 По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 358 обращений (11,13%).

272 обращения (8,46%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

122 обращения (3,79%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

97 обращений (3,02%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 77 (2,39%) обращений.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 55 обращениях (1,71%).

28 обращений (0,87%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Налога на добавленную стоимость касались 24 (0,75%) обращения.

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затрагивали 20 (0,62%) обращений.

19 (0,59%) обращений качались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов касались.

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 15 обращениях (0,47%).

Имели место обращения, касающиеся надзора организации и проведения азартных игр и лотерей (12 обращений), налоговой отчетности (9 обращений),  прекращения рассмотрения обращения (7 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (6 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (5 обращений), а так же по другим вопросам (315 обращений).

Обращения граждан, поступившие в сентябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

1

0,04%

Финансовый отдел

1

0,04%

Отдел информационной безопасности

9

0,28%

Отдел кадров

1

0,04%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

2

0,07%

Отдел оказания государственных услуг

61

1,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

172

5,35%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

325

10,1%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

204

6,35%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

26

0,8%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

852

26,5%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

75

2,3%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

24

0,75%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

297

9%

Отдел камерального контроля

13

0,41%

Отдел камерального контроля НДС № 1

8

0,25%

Отдел камерального контроля НДС № 2

29

0,9%

Отдел камерального контроля НДС № 3

3

0,1%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,04%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

15

0,5%

Отдел выездных проверок № 1

3

0,1%

Отдел выездных проверок № 2

11

0,35%

Отдел оперативного контроля № 1

48

1,5%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

595

18,5%

Отдел процессного взыскания задолженности

37

1,2%

Отдел проектного управления долгом

111

3,5%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

212

6,6%

Отдел обеспечения процедур банкротства

20

0,6%

Правовой отдел № 1

4

0,13%

Правовой отдел № 2

56

1,8%

Всего

3216

100%

На контроль поставлено 3215 обращений граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в сентябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2953 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.10.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.