Дата публикации: 10.10.2023 17:01
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В сентябре 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 3216 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 22 интернет-обращения (0,68% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 594 обращения (18,47% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1836 обращений (57,09% от общего числа);
- на бумажном носителе - 746 обращений (23,2% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 18 обращений (0,56% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1030 обращений (32,03%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 745 обращений (23,17%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 358 обращений (11,13%).
272 обращения (8,46%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
122 обращения (3,79%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
97 обращений (3,02%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 77 (2,39%) обращений.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 55 обращениях (1,71%).
28 обращений (0,87%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Налога на добавленную стоимость касались 24 (0,75%) обращения.
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затрагивали 20 (0,62%) обращений.
19 (0,59%) обращений качались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов касались.
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 15 обращениях (0,47%).
Имели место обращения, касающиеся надзора организации и проведения азартных игр и лотерей (12 обращений), налоговой отчетности (9 обращений), прекращения рассмотрения обращения (7 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (6 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (5 обращений), а так же по другим вопросам (315 обращений).
Обращения граждан, поступившие в сентябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 1 | 0,04% |
Финансовый отдел | 1 | 0,04% |
Отдел информационной безопасности | 9 | 0,28% |
Отдел кадров | 1 | 0,04% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 2 | 0,07% |
Отдел оказания государственных услуг | 61 | 1,9% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 172 | 5,35% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 325 | 10,1% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 204 | 6,35% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 26 | 0,8% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 852 | 26,5% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 75 | 2,3% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 24 | 0,75% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 297 | 9% |
Отдел камерального контроля | 13 | 0,41% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 8 | 0,25% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 29 | 0,9% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 3 | 0,1% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,04% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 15 | 0,5% |
Отдел выездных проверок № 1 | 3 | 0,1% |
Отдел выездных проверок № 2 | 11 | 0,35% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 48 | 1,5% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 595 | 18,5% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 37 | 1,2% |
Отдел проектного управления долгом | 111 | 3,5% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 212 | 6,6% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 20 | 0,6% |
Правовой отдел № 1 | 4 | 0,13% |
Правовой отдел № 2 | 56 | 1,8% |
Всего | 3216 | 100% |
На контроль поставлено 3215 обращений граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в сентябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2953 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.10.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.