ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-сентябре 2023 года

Дата публикации: 10.10.2023 17:02

В  январе-сентябре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 27623 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 1084 интернет-обращения (3,92% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 5772 обращения (20,9% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 13481 обращение (48,8% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,01% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 7036 обращений (25,47% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 247 обращений (0,9% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 7709 обращений (27,91%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  5099 обращений (18,46%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 4870 обращений (17,63%).

2625 обращений (9,5%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

2289 обращений (8,29%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

1201 обращение (4,35%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

528 обращений (1,91%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 436 обращениях (1,58%).

Вопросов налоговой отчетности касались 347 обращений (1,26%).

269 (0,97%) обращений касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

248 обращений (0,9%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

189 (0,68%) обращений касались налога на добавленную стоимость.

138 (0,5%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.

122 (0,44%) обращения касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

74 (0,27%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения.

69 (0,25%) обращений касались актуализации сведений об объектах налогообложения.

Имели место обращения, касающиеся проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (38 обращений), неполучение ответа на обращение (36 обращений), налога на прибыль (32 обращения), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (30 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (25 обращений), уклонение от налогообложения (19 обращений), налоговых преференций и льготы физическим лицам (10 обращений), а так же по другим вопросам (1220 обращений).

Обращения граждан, поступившие в январе-сентябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

15

0,06%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

7

0,03%

Финансовый отдел

14

0,05%

Отдел информационной безопасности

57

0,2%

Отдел кадров

13

0,05%

Отдел внутреннего аудита

6

0,03%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

3

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

1571

5,69%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

2027

7,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

3771

13,7%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

2401

8,7%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

482

1,75%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

2052

7,43%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

872

3,16%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

291

1%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

3771

13,66%

Отдел камерального контроля

110

0,4%

Отдел камерального контроля НДС № 1

76

0,3%

Отдел камерального контроля НДС № 2

252

0,9%

Отдел камерального контроля НДС № 3

49

0,18%

Контрольно-аналитический отдел

5

0,02%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

187

0,68%

Отдел выездных проверок № 1

23

0,09%

Отдел выездных проверок № 2

112

0,4%

Отдел оперативного контроля № 1

314

1,1%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

6220

22,5%

Отдел процессного взыскания задолженности

211

0,8%

Отдел проектного управления долгом

614

2,2%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

1460

5,29%

Отдел обеспечения процедур банкротства

122

0,45%

Правовой отдел № 1

30

0,1%

Правовой отдел № 2

484

1,76%

Всего

27623

100%

На контроль поставлено 27575 обращений граждан (99,6%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-сентябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 27360 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.10.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-сентябре 2023 года.

В январе-сентябре 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по  Курской области.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.