Дата публикации: 27.11.2023 11:10
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В октябре 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 4998 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 2,1 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 343 интернет-обращения (6,86% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 790 обращений (15,81% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2222 обращения (44,46% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1568 обращений (31,37% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 70 обращений (1,4% от общего количества).
- через платформу обратной связи (ПОС) – 3 обращения (0,06% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 2 обращения (0,04% от общего числа).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1845 обращений (36,91%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1036 обращений (20,73%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 504 обращения (10,08%).
304 обращения (6,08%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
180 обращений (3,6%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
147 обращений (2,94%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 87 обращений (1,74%).
67 (1,34%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
53 обращения (1,07%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 45 обращениях (0,9%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 28 обращениях (6,08%).
Налога на добавленную стоимость касались 25 (0,5%) обращений.
19 обращений (0,38%) касались налоговой отчетности.
17 обращений (0,34%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затрагивали 16 обращений (0,32%).
Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (12 обращений), прекращения рассмотрения обращения (9 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (9 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (6 обращений), а так же по другим вопросам (589 обращений).
Обращения граждан, поступившие в октябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Финансовый отдел | 1 | 0,02% |
Отдел информационной безопасности | 4 | 0,1% |
Отдел кадров | 1 | 0,02% |
Отдел оказания государственных услуг | 86 | 1,72% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 180 | 3,61% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 745 | 14,9% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 268 | 5,4% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 47 | 0,94% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 1660 | 33,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 68 | 1,4% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 54 | 1,08% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 419 | 8,39% |
Отдел камерального контроля | 13 | 0,26% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 21 | 0,42% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 27 | 0,54% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 9 | 0,18% |
Контрольно-аналитический отдел | 1 | 0,02% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 10 | 0,2% |
Отдел выездных проверок № 1 | 2 | 0,04% |
Отдел выездных проверок № 2 | 10 | 0,2% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 62 | 1,2% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 751 | 15% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 110 | 2,2% |
Отдел проектного управления долгом | 98 | 1,96% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 284 | 5,7% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 17 | 0,34% |
Правовой отдел № 1 | 3 | 0,06% |
Правовой отдел № 2 | 47 | 0,9% |
Всего | 4998 | 100% |
На контроль поставлено 4993 обращения граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в октябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 4648 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.11.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в октябре 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.