Дата публикации: 19.01.2024 10:57
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 4 квартале 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 13850 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 943 интернет-обращения (6,8% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 2251 обращение (16,26% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 6394 обращения (46,2% от общего числа);
- на бумажном носителе - 4036 обращений (29,1% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,03% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 6 обращений (0,05% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 216 обращений (1,56% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 4650 обращений (33,58%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 3258 обращений (23,53%)
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1359 обращений (9,82%)
847 обращений (6,12%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
577 обращений (4,17%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
368 обращений (2,66%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
349 обращений (2,52%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
184 обращения (1,33%) касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
153 (1,11%) обращения касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 114 обращениях (0,83%).
88 (0,6%) обращений касались налога на добавленную стоимость.
80 (0,58%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
57 (0,42%) обращений касались надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.
46 обращений (0,3%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
42 (0,31%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения. Вопросов налоговой отчетности касались 40 обращений (0,29%).
Имели место обращения, касающиеся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих (35 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (31 обращение), уклонения от налогообложения (17 обращений), налога на прибыль (13 обращений), а так же по другим вопросам (1542 обращения).
Обращения граждан, поступившие в 4 квартале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 1 | 0,01% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 1 | 0,01% |
Финансовый отдел | 1 | 0,01% |
Отдел информационной безопасности | 8 | 0,06% |
Отдел кадров | 3 | 0,03% |
Хозяйственный отдел | 5 | 0,04% |
Отдел внутреннего аудита | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 276 | 2% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 467 | 3,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 1521 | 11% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 919 | 7% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 120 | 0,9% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 4205 | 30% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 224 | 1,6% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 148 | 1% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 914 | 6,6% |
Отдел камерального контроля | 32 | 0,2% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 28 | 0,21% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 101 | 0,7% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 40 | 0,29% |
Контрольно-аналитический отдел | 5 | 0,04% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 28 | 0,21% |
Отдел выездных проверок № 1 | 11 | 0,08% |
Отдел выездных проверок № 2 | 35 | 0,26% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 195 | 1,4% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 3040 | 21,95% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 308 | 2,2% |
Отдел проектного управления долгом | 238 | 1,72% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 796 | 5,75% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 50 | 0,37% |
Правовой отдел № 1 | 6 | 0,05% |
Правовой отдел № 2 | 123 | 0,9% |
Всего | 13850 | 100% |
На контроль поставлено 13836 обращений граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в 4 квартале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 13526 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.01.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в 4 квартале 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.