Дата публикации: 06.03.2024 17:17
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В феврале 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 3561 письменное обращение граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 165 интернет-обращений (4,63% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 931 обращение (26,14% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1478 обращений (41,51% от общего числа);
- на бумажном носителе - 932 обращения (26,18% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 3 обращения (0,08% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,08% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 49 обращений (1,38% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1118 обращений (31,4%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 803 обращения (22,55%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 496 обращений (13,9%).
258 обращений (7,25%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 164 обращения (4,6%).
111 обращений (3,12%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
105 обращений (2,95%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Налога на добавленную стоимость касались 57 обращений (1,6%).
44 обращения (1,24%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
32 (0,9%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 27 обращениях (0,76%).
25 обращений (0,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 21 обращение (0,59%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 20 обращениях (0,57%).
Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (17 обращений), прекращение рассмотрения обращения (14 обращений), а так же по другим вопросам (249 обращений).
Обращения граждан, поступившие в феврале 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 2 | 0,06% |
Отдел информационной безопасности | 5 | 0,14% |
Отдел кадров | 1 | 0,03% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,03% |
Отдел оказания государственных услуг | 126 | 3,54% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 161 | 4,53% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 410 | 11,52% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 295 | 8,29% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 126 | 3,54% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 363 | 10,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 102 | 2,87% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 79 | 2,22% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 501 | 14,07% |
Отдел камерального контроля | 5 | 0,14% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 39 | 1,1% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 44 | 1,2% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 14 | 0,4% |
Контрольно-аналитический отдел | 9 | 0,26% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 11 | 0,3% |
Отдел выездных проверок № 1 | 4 | 0,12% |
Отдел выездных проверок № 2 | 31 | 0,87% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 44 | 1,2% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 2 | 0,06% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 598 | 16,8% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 68 | 1,9% |
Отдел проектного управления долгом | 175 | 4,9% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 290 | 8,15% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 17 | 0,48% |
Правовой отдел № 1 | 3 | 0,09% |
Правовой отдел № 2 | 35 | 0,99% |
Всего | 3561 | 100% |
На контроль поставлено 3558 обращений граждан (99,92%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в феврале 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3280 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.03.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в феврале 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.