Дата публикации: 20.05.2024 09:36
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В апреле 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 3423 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 147 интернет-обращений (4,3% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 708 обращений (20,69% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1769 обращений (51,68% от общего числа);
- на бумажном носителе - 756 обращений (22,09% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 39 обращений (1,14% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1345 обращений (39,29%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками - поступило 615 обращений (17,97%).
По вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 429 обращений (12,53%).
235 обращений (6,87%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
150 обращений (4,38%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
143 обращения (4,18%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 85 обращений (2,48%).
Налога на добавленную стоимость касалось 51 обращение (1,49%).
37 обращений (1,08%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 34 обращениях (0,99%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 20 обращениях (0,58%).
15 обращений (0,44%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
13 (0,38%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
Надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей затронуло 12 обращений (0,35%).
Имели место обращения, касающиеся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (8 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений), налога на прибыль (7 обращений), прекращение рассмотрения обращения (6 обращений), налоговой отчетности (5 обращений), а так же по другим вопросам (206 обращений).
Обращения граждан, поступившие в апреле 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 3 | 0,09% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 3 | 0,09% |
Отдел информационной безопасности | 6 | 0,18% |
Отдел кадров | 1 | 0,03% |
Отдел оказания государственных услуг | 113 | 3,31% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 181 | 5,29% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 494 | 14,4% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 296 | 8,65% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 132 | 3,86% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 195 | 5,7% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 71 | 2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 33 | 0,97% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 948 | 27,7% |
Отдел камерального контроля | 13 | 0,38% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 9 | 0,27% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 50 | 1,46% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 10 | 0,3% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 0,06% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 10 | 0,3% |
Отдел выездных проверок № 1 | 9 | 0,27% |
Отдел выездных проверок № 2 | 20 | 0,6% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 43 | 1,26% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 465 | 13,6% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 55 | 1,6% |
Отдел проектного управления долгом | 42 | 1,23% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 161 | 4,7% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 16 | 0,47% |
Правовой отдел № 1 | 2 | 0,06% |
Правовой отдел № 2 | 40 | 1,17% |
Всего | 3423 | 100% |
На контроль поставлено 3422 обращения граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в апреле 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3360 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.05.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в апреле 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.