ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в апреле 2024 года

Дата публикации: 20.05.2024 09:36

В  апреле  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 3423 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 147 интернет-обращений (4,3% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 708 обращений (20,69% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1769 обращений (51,68% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 756 обращений (22,09% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,1% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 39 обращений (1,14% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1345 обращений (39,29%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками -  поступило  615 обращений (17,97%).

По вопросам  имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 429 обращений (12,53%).

235 обращений (6,87%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

150 обращений (4,38%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

143 обращения (4,18%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 85 обращений (2,48%).

Налога на добавленную стоимость касалось 51 обращение (1,49%).

37 обращений (1,08%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 34 обращениях (0,99%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 20 обращениях (0,58%).

15 обращений (0,44%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

13 (0,38%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

Надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей затронуло 12 обращений (0,35%).

Имели место обращения, касающиеся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (8 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений),  налога на прибыль (7 обращений), прекращение рассмотрения обращения (6 обращений),  налоговой отчетности (5 обращений), а так же по другим вопросам (206 обращений).

Обращения граждан, поступившие в апреле 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Общий отдел

3

0,09%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

3

0,09%

Отдел информационной безопасности

6

0,18%

Отдел кадров

1

0,03%

Отдел оказания государственных услуг

113

3,31%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

181

5,29%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

494

14,4%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

296

8,65%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

132

3,86%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

195

5,7%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

71

2%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

33

0,97%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

948

27,7%

Отдел камерального контроля

13

0,38%

Отдел камерального контроля НДС № 1

9

0,27%

Отдел камерального контроля НДС № 2

50

1,46%

Отдел камерального контроля НДС № 3

10

0,3%

Контрольно-аналитический отдел

2

0,06%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

10

0,3%

Отдел выездных проверок № 1

9

0,27%

Отдел выездных проверок № 2

20

0,6%

Отдел оперативного контроля № 1

43

1,26%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

465

13,6%

Отдел процессного взыскания задолженности

55

1,6%

Отдел проектного управления долгом

42

1,23%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

161

4,7%

Отдел обеспечения процедур банкротства

16

0,47%

Правовой отдел № 1

2

0,06%

Правовой отдел № 2

40

1,17%

Всего

3423

100%

 

На контроль поставлено 3422 обращения граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в апреле 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3360 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.05.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в апреле 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.