ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в мае 2024 года

Дата публикации: 07.06.2024 08:05

В мае 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 2575 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 105 интернет-обращений (4,3% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 519 обращений (20,69% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1302 обращения (51,68% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 611 обращений (22,09% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 1 обращение (0,1% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 37 обращений (1,14% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 753 обращения (29,24%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками -  поступило  484 обращения (18,8%).

По вопросам  имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 366 обращений (14,21%).

          248 обращений (9,63%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

167 обращений (6,49%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 119 обращений (4,62%).

99 обращений (3,84%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 30 обращениях (1,17%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 19 обращениях (0,74%).

Налога на добавленную стоимость касалось 18 обращений (0,7%).

18 обращений (0,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

17 (0,66%) обращений касались вопроса налога на прибыль.

Имели место обращения, касающиеся прекращение рассмотрения обращения (10 обращений), налоговой отчетности (9 обращений), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов (6 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (6 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (5 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (5 обращений),  а так же по другим вопросам (196 обращений).

Обращения граждан, поступившие в мае 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

1

0,04%

Финансовый отдел

1

0,04%

Отдел кадров

1

0,04%

Аналитический отдел

1

0,04%

Отдел оказания государственных услуг

78

3,03%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

167

6,49%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

347

13,48%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

229

8,9%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

61

2,37%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

108

4,2%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

84

3,27%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

35

1,36%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

593

23,03%

Отдел камерального контроля

24

0,94%

Отдел камерального контроля НДС № 1

7

0,28%

Отдел камерального контроля НДС № 2

45

1,75%

Отдел камерального контроля НДС № 3

6

0,24%

Контрольно-аналитический отдел

2

0,08%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

13

0,51%

Отдел выездных проверок № 1

3

0,12%

Отдел выездных проверок № 2

33

1,29%

Отдел оперативного контроля № 1

39

1,52%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

418

16,2%

Отдел процессного взыскания задолженности

43

1,67%

Отдел проектного управления долгом

37

1,4%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

141

5,48%

Отдел обеспечения процедур банкротства

13

0,51%

Правовой отдел № 1

3

0,12%

Правовой отдел № 2

42

1,6%

Всего

2575

100%

На контроль поставлено 2573 обращения граждан (99,93%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в мае 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2233 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.06.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.