Дата публикации: 07.06.2024 08:05
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В мае 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 2575 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 105 интернет-обращений (4,3% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 519 обращений (20,69% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1302 обращения (51,68% от общего числа);
- на бумажном носителе - 611 обращений (22,09% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 1 обращение (0,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 37 обращений (1,14% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 753 обращения (29,24%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками - поступило 484 обращения (18,8%).
По вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 366 обращений (14,21%).
248 обращений (9,63%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
167 обращений (6,49%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 119 обращений (4,62%).
99 обращений (3,84%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 30 обращениях (1,17%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 19 обращениях (0,74%).
Налога на добавленную стоимость касалось 18 обращений (0,7%).
18 обращений (0,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
17 (0,66%) обращений касались вопроса налога на прибыль.
Имели место обращения, касающиеся прекращение рассмотрения обращения (10 обращений), налоговой отчетности (9 обращений), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов (6 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (6 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (5 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (5 обращений), а так же по другим вопросам (196 обращений).
Обращения граждан, поступившие в мае 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 1 | 0,04% |
Финансовый отдел | 1 | 0,04% |
Отдел кадров | 1 | 0,04% |
Аналитический отдел | 1 | 0,04% |
Отдел оказания государственных услуг | 78 | 3,03% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 167 | 6,49% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 347 | 13,48% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 229 | 8,9% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 61 | 2,37% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 108 | 4,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 84 | 3,27% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 35 | 1,36% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 593 | 23,03% |
Отдел камерального контроля | 24 | 0,94% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 7 | 0,28% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 45 | 1,75% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 6 | 0,24% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 0,08% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 13 | 0,51% |
Отдел выездных проверок № 1 | 3 | 0,12% |
Отдел выездных проверок № 2 | 33 | 1,29% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 39 | 1,52% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 418 | 16,2% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 43 | 1,67% |
Отдел проектного управления долгом | 37 | 1,4% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 141 | 5,48% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 13 | 0,51% |
Правовой отдел № 1 | 3 | 0,12% |
Правовой отдел № 2 | 42 | 1,6% |
Всего | 2575 | 100% |
На контроль поставлено 2573 обращения граждан (99,93%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в мае 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2233 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.06.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.